По крайней мере, так считает адвокат арестованного банкира Игорь Трунов. «Дело не разваливается, разваливается та версия, где взяли ложный след в отношении Френкеля. Мы все заинтересованы в раскрытии преступления. Ну ошиблось следствие, с кем не бывает? Нужно иметь смелость признавать свои ошибки и исправлять», -- заявил Трунов «Эксперту Online». «Эту ошибку в отношении Френкеля надо было исправлять в Мосгорсуде, когда встал вопрос о том, что единственное доказательство против него отсутствует. Это показания Лианы Аскеровой. Человека нужно выпускать, он сидит совершенно необоснованно. Суд в угоду Генпрокуратуре, которой, наверное, видней, решил оставить Френкеля под стражей. Сейчас появились реальные подозреваемые, новая версия», -- отметил адвокат.
Напомним, что, по данным газеты «Время новостей», на прошлой неделе из Генпрокуратуры в связи с «делом Козлова» во все подразделения МВД поступило устное распоряжение -- поднять все старые уголовные дела (в первую очередь прекращенные или приостановленные), касающиеся столичных банков и банкиров. Первое такое дело, которое привлекло внимание сыщиков, связано с хищением «туркменских миллионов».
Осенью 2002 года один из сотрудников Центрального банка Туркмении, который имел шифры доступа к системе перевода денег SWIFT, перечислил 41 млн долларов со счета резервного фонда Туркмении в Дойче Банке на счета подставных фирм в Англии, России и других странах. Когда аферу обнаружили, выяснилось, что около 20 млн долларов попали в Москву и были обналичены через Индэксбанк и Русский депозитарный банк. Оба банка вскоре лишили лицензий, глава РДБ Дмитрий Леус в 2004 году был осужден на четыре года, а руководители Индэксбанка Айсолтан Ниязова, Евгений Обжиров и Савелий Бурштейн от следствия скрылись и были объявлены в розыск. Как выяснилось, в конце 1990-х годов они подозревались в незаконном обналичивании средств через банк «Грифон» и Резон-банк, у которых были отозваны лицензии.
По сведениям «Времени новостей», сейчас эти старые дела решили реанимировать именно в контексте «дела Козлова». Однако президент Московской международной валютной ассоциации Алексей Мамонтов, который обнародовал так называемые «письма Френкеля», заявил «Эксперту Online», что это или ложный след, или некая утечка информации, которую можно трактовать как попытку Генеральной прокуратуры создать для себя «отходные пути» и показать, что следствие продолжается и «идет широко».
Впрочем, Гарегин Тосунян, глава Ассоциации российских банков, позитивно расценил информацию о том, что Генеральная прокуратура не зацикливается на одной, а старается рассмотреть все версии убийства Андрея Козлова. Как он сказал «Эксперту Online», «конечно, неуклюже выглядит, когда заранее рапортуют о том, что дело практически раскрыто – ведь окончательное решение о виновности или невиновности того или иного лица принимает суд». Что касается причастности Алексея Френкеля к «туркменскому следу», то, по его словам, он не располагает какой-либо информацией и не хочет заниматься гаданием на кофейной гуще.
Большинство финансистов, по вполне понятным причинам, отрицает какую-либо причастность членов банкирского сообщества к убийству Андрея Козлова. Как отметил тот же Алексей Мамонтов, товарищ Алексея Френкеля, «любой человек, причастный к регулированию, не мил», и обида на Козлова, как и на любого другого регулятора, есть у каждого банкира. Он призвал обратить внимание на то, что «деятельность, связанная с пребыванием в должности первого заместителя ЦБ РФ, могла затрагивать интересы ближайшего коррумпированного окружения Козлова, которому он мешал, в том числе и в Центробанке, а также интересы тех лиц, которые контролируют теневой бизнес, в том числе и во властных структурах».
Как заявил «Эксперту Online» Алексей Мамонтов, «различного рода теневой бизнес – обналичивание, "серый" импорт, незаконная банковская деятельность, создание различных схем -- контролируется в том числе и заинтересованными лицами в силовых структурах. Либо и теми и другими, поскольку все это "сращивается". Эта версия не появляется. Но в банковском сообществе об этом сразу после убийства начали говорить».