Совет директоров европейского концерна EADS единогласно поддержал программу реструктуризации дочерней компании Airbus, известную под названием Power8. Как сообщил представитель концерна, в среду руководство обсудит планы реорганизации авиастроительного подразделения с советом трудового коллектива компании.
Главными проблемами концерна EADS являются значительная задержка с поставками нового пассажирского самолета A-380, а также слишком высокие расходы на разработку дальнемагистрального лайнера A-350. Цель программы заключается в ежегодной экономии нескольких миллиардов евро, которой руководство предположительно собирается достичь сокращением около 11 тыс. рабочих мест, а также продажей или выделением из структуры концерна нескольких заводов. Наиболее вероятным считается продажа предприятий, расположенных на северо-западе Германии в Нордерхаме и Фареле.
Первоначально EADS собирался представить программу реструктуризации в понедельник 19 февраля. Однако за сутки до оглашения плана руководство Airbus отложило принятие программы из-за отсутствия консенсуса между акционерами о строительстве самолета A350 XWB, который должен составить конкуренцию Boeing 787. В ходе состоявшихся в пятницу 23 февраля переговоров канцлер Германии Ангела Меркель и президент Франции Жак Ширак сумели найти общий подход к решению проблем Airbus. Меркель и Ширак заявили, что при реализации программы реструктуризации концерна необходимо соблюсти принцип равновесия. То есть обе стороны – немецкая и французская – должны в равной степени пострадать от неминуемого сокращения штатов, но и в равной степени получить доступ к наиболее перспективным проектам.