Дело за малым

27 февраля 2007, 21:03

ФГУП «Казанское авиационное производственное объединение им. С. П. Горбунова» (КАПО) в результате переговоров с авиакомпаниями Ирана и Сирии достигло договоренностей о поставке в эти страны 86 самолетов, сообщил заместитель генерального директора предприятия Ильдар Мингалеев. Все контракты планируется подписать в течение 2007 года.

По его словам, сформирован портфель заказов на строительство 25 самолетов Ту-214 и 61 -- Ту-334. Всего в приобретении самолетов заинтересованы 14 авиакомпаний. Уже до конца марта планируется подписать контракты на поставку одной из иранских авиакомпаний с 2009 года пяти самолетов Ту-214. Финансироваться заказ, как ожидается, будет из бюджета Ирана. Программа поставок рассчитана на 10 лет. В целом, по словам Мингалеева, сформирован портфель заказов на 173 самолета Ту-334, на 35 из них контракты уже подписаны.

В свою очередь, премьер-министр Татарстана Рустам Минниханов отметил, что «прежде чем заключать договоры, надо быть уверенным, что эти контракты выполнимы». «Мы не успеваем делать самолеты, на которые есть заказы и финансирование», -- сказал он. По данным премьера, завод выпускает не более двух Ту-214 в год, а производство Ту-334 не запущено в серию. К тому же бизнес-план предприятия на 2006 год предусматривал реализацию продукции на 16 млрд рублей, однако реализация достигла лишь 2,8 млрд рублей. Несмотря на то, что при этом Ту-214 и Ту-334 -- конкурентоспособные самолеты, для реализации планов КАПО необходимы новые технологии, налаживание серийного производства самолетов и грамотная система продаж. Как сообщалось ранее, в 2007 году КАПО планирует выпустить пять самолетов Ту-214 и один самолет Ту-334. В прошлом году на КАПО было построено и передано заказчику два среднемагистральных пассажирских самолета Ту-214.

КАПО занимается серийным производством самолетов Ту-214 и освоением производства ближнемагистральных самолетов Ту-334, региональных Ту-324 и транспортных Ту-330. Об этом сообщает «Интерфакс».