Полная стоимость проекта строительства кольцевой автодороги в Санкт-Петербурге (КАД) составит 128 млрд рублей в ценах 2007 года. Об этом сегодня на пресс-конференции сообщил генеральный директор ФГУ «Дирекция по строительству транспортного обхода Санкт-Петербурга Федерального дорожного агентства» Борис Мурашов.
«По состоянию на 1 января спроектированы все участки дороги, то есть весь проект КАД существует. Поэтому сегодня мы наконец знаем, сколько будет стоить вся дорога. КАД будет стоить 128 млрд рублей в ценах 2007 года, но эта цифра будет корректироваться с учетом инфляции», -- отметил Мурашов. В ближайшее время закончатся все конкурсные процедуры и будет полностью завершен отбор генподрядных организаций по строительству КАД. В частности, будет объявлен конкурс на строительство участка кольцевой автодороги от станции Бронка до Таллинского шоссе. Завершение этого участка по проекту запланировано на 2012 год, но при сохранении существующего уровня финансирования это возможно будет сделать до 2009 года.
Борис Мурашов отметил, что до сих пор проблемным остается участок КАД на Ржевке. Подрядная организация, работавшая на данной территории, по его словам, «оказалась недееспособной». «По итогам года мы пришли к выводу, что компания БСК не может завершить строительство этого участка до полного развития, то есть расширения дороги до восьми полос движения и строительства путепровода», -- подчеркнул гендиректор. В марте-апреле 2007 года будет проведен новый конкурс по выбору генподрядчика на проблемный участок. После чего, не ранее июля, на участке начнутся дальнейшие работы.
Кроме того, в настоящее время дирекции осталось расселить 133 квартиры, находящиеся в частной собственности граждан в зоне строительства КАД.
В 2006 году на строительстве КАД было освоено 17,1 млрд рублей из федерального бюджета и 536,1 млн рублей из средств займа Европейского банка реконструкции и развития. Протяженность КАД составляет 116 км, имеется более 50 искусственных сооружений (путепроводы, эстакады, тоннели) и 13 развязок. Работы велись в районе Восточного полукольца дороги на участке от Приозерского шоссе до автодороги «Россия» и участке Западного полукольца от Таллинского шоссе до автодороги «Hарва». Для достройки к 2008 году Восточного полукольца КАД до полного развития потребуется около 19 млрд рублей.
Вопрос о необходимости строительства кольцевой автодороги вокруг Петербурга начал обсуждаться еще в 1950-е годы, но лишь в марте 2001 года проекту КАД был присвоен федеральный статус и началось активное строительство. КАД призвана вывести за пределы города транзитные потоки тяжелого грузового транспорта, разгрузить центр Петербурга и сделать возможным круглосуточное сообщение между южными и северными районами Петербурга.