На фоне общего роста продаж новых авто в РФ крупнейший российский производитель легковых автомобилей «АвтоВАЗ» снизил в 2006 году продажи внутри страны на 3,5%. При этом предприятие увеличило производство и экспорт.
В прошлом году «АвтоВАЗ» продал 724 тыс. готовых (без учета машинокомплектов) автомобилей (с учетом экспорта готовых авто), из которых 185 673 ушли за рубеж. На внутреннем рынке было продано около 625 тысяч авто. Годом ранее компания реализовала 744 484 автомобиля: 648 тыс. в России и 96 484 за границей. Таким образом, общие продажи АвтоВАЗа снизились на 3%; внутрироссийские уменьшились на 3,5% или почти на 23.000 машин.
«Продажи не то что упали, а несколько снизились», -- констатировал пресс-секретарь компании Иван Скрыльник, не объяснив причин сокращения продаж на внутреннем рынке.
«АвтоВАЗ», который часто упрекают в недостаточном качестве производимой продукции, неоднократно жаловался на сокращение рыночной доли под конкурентным давлением со стороны иностранных компаний, некоторые из них уже предлагают свои машины в РФ по схожей цене. Аналитики предрекают «АвтоВАЗу» дальнейшее усиление конкуренции в России, куда устремились десятки мировых производителей, привлеченных бурным ростом автомобильного рынка страны. По данным АСМ-холдинга, ведущего исследователя российского рынка автомобилей, в прошлом году продажи отечественных и зарубежных моделей в стране выросли примерно на 20%.
Несмотря на падение продаж, «АвтоВАЗ» нарастил производство в 2006 году -- до 966, 4 тыс. автомобилей и машинокомплектов с 959,6 тыс. Объем выпуска готовых машин увеличился примерно до 766,4 тыс. с 721 492 годом ранее. В 2007-м компания намерена выпустить 959,7 тыс. автомобилей и машинокомплектов, 194 тыс. из которых отправить на экспорт. Объем производства готовых автомобилей, согласно планам «АвтоВАЗа», составит 771,6 тыс. единиц. Об этом сообщает Reuters.