Нефтяные планы

8 февраля 2007, 17:47

Промышленная добыча нефти на Ванкорском месторождении и в Красноярском крае начнется в 2008 году, заявил накануне глава ОАО «Роснефть» Сергей Богданчиков. В этом году компания планирует вложить в разработку месторождения 1,5 млрд долларов.

7 февраля на Ванкоре состоялось рабочее совещание, в котором приняли участие руководство «Роснефти» и представители властей края и СФО.

Разработку Ванкорского нефтегазового месторождения ОАО «Нефтяная компания "Роснефть"» ведет уже два года. Месторождение расположено в Туруханском районе Красноярского края, примерно в 150 км западнее Игарки. Всего в рамках проекта «Ванкор» планируется освоение 16 лицензионных участков. По последним данным компании «Роснефть», запасы Ванкорской группы месторождений по нефти превышают 400 млн тонн.

«Первоначально, когда проект только разрабатывался, его активы составляли 40 млн тонн нефти. На сегодняшний день доказанные запасы нефти более 400 млн тонн, природного газа -- 100 млрд кубометров. Создана достаточная сырьевая база для долгосрочной добычи. Проект Ванкорского нефтяного месторождения входит в десятку крупнейших нефтяных проектов мира. Мы уже инвестировали в проект более 1,5 млрд долларов, в том числе 1 млрд -- в 2006 году. В 2007 году будет инвестировано еще более 1,5 млрд долларов. Всего же компания инвестирует в проект более 6,5 млрд долларов. И в 2008 году мы начнем промышленную добычу нефти. Я говорю это с абсолютной уверенностью. При существующем распределении получаемой выручки в 2007 году от компании "Ванкорнефть" (дочернее предприятие ОАО "Роснефть" -- "Эксперт Online"), вместе с другими подрядчиками, которые зарегистрированы на территории Красноярского края, в бюджет региона поступит около 140-150 млн рублей. В 2008 году, с началом промышленной добычи нефти, налоговые отчисления возрастут в три раза и составят порядка 550 млн рублей. В 2009 году — 1,5 млрд рублей. Ванкор — это основной источник наполнения Восточного трубопровода. При этом мы увязываем не только саму трубу, но и планируем построить на берегу Тихого океана завод по переработке нефти на 20 млн тонн. Если от продажи сырой нефти с одной тонны доход составляет не более 200 долларов, то от продажи нефтепродуктов отдача значительно больше — порядка 450 долларов. Это именно то, о чем говорит президент России Владимир Путин. Мы не должны отдавать добавочную стоимость за границу», -- заявил Сергей Богданчиков в ходе совещания.

Присутствовавший на совещании полпред президента в СФО Анатолий Квашнин предварительно облетел объекты месторождения на вертолете и, судя по всему, остался доволен, заявив, что «месторождение осваивается на уровне мировых стандартов, с использованием новых технологий, без подхода "любой ценой", но очень динамично и с соблюдением экологических требований».

Довольны и краевые власти. Помимо будущих поступлений в бюджет, которые могут потеснить «налоговую монополию» «Норильского никеля» (его отчисления дают значительную часть бюджета), Ванкор помогает решать ряд социальных проблем. Например, трудоустройства.

«Один из ключевых вопросов в освоении Ванкора – задействовать местную рабочую силу, -- заявил Анатолий Квашнин. -- Это должна быть квалифицированная рабочая сила, с соответствующим уровнем подготовки».

«Наше сотрудничество с компанией "Роснефть" осуществляется на принципах взаимной выгоды. Те требования, которые выставляет компания краевым предприятиям-подрядчикам, заставляют нас работать более четко. "Роснефть" кроме экономических преференций оказывает краю, и в частности Туруханскому району, мощную социальную поддержку. И это очень важно», -- считает первый заместитель губернатора Красноярского края Лев Кузнецов.

Как и заявляли ранее краевые власти, освоение Ванкора дает толчок к развитию всей краевой экономики. Например, речным перевозкам. Как сообщили «Эксперту Online» в пресс-службе Енисейского речного пароходства, ЗАО «Ванкорнефть» в этом году стало новым крупным заказчиком ЕРП, для которого в прошедшую навигацию доставлено более 100 тыс. тонн грузов. К весне 2007 года Енисейское пароходство подготовит десять крупнотоннажных сухогрузных барж, которые в течение последних лет не были востребованы. Планируется, что эти суда будут задействованы на перевозке строительных грузов для «Ванкорнефти».