На гробах

19 марта 2007, 13:25

«Н а гробах летаем! Это нам еще всем повезло, что самолет сел на "пузо". При другом раскладе массовых жертв не избежать было бы», -- заявил второй пилот потерпевшего катастрофу Ту-134 Андрей Лопанов после жесткой посадки, приведшей к человеческим жертвам. Он находится в реанимации тольяттинской больницы. Об этом пишет газета «Твой день». Общение с прессой второму пилоту запрещено.

Между тем сегодня "черные ящики" разбившегося в Самаре самолета были расшифрованы. Глава межведомственной комиссии по расследованию причин авиакатастрофы Борис Король заявил, что все голосовые и параметрические данные доступны экспертам. Пока что наиболее вероятной считается погодная версия причин катастрофы.

Вместе с тем факт неисправности системы слежения за траекторией снижения самолета во время посадки подтвердил бортмеханик Алексей Муратов. По его словам, курсо-глиссадная система работала, но время от времени давала сбой. Правда, Муратов отметил, что такой сбой не мог быть причиной катастрофы. И все же при посадке, по мнению бортмеханика, командир выбрал некую золотую середину, не веря ненадежному прибору. Компания UTAir, входящая в первую пятерку ведущих российских авиаперевозчиков, отрицает саму возможность неисправности самолета.

Ошибка экипажа – третья версия следствия. Если пилот не увидел огней полосы, он обязан был подняться на второй круг. Однако экипаж продолжил слепое снижение, говорят эксперты. Руководство компании UTAir склоняется к версии «плохих погодных условий».

Генпрокуратура возбудила уголовное дело по ст. 263 УК РФ (ч. 3), предусматривающей ответственность за смерть двух и более человек в результате нарушения правил безопасности полета.