Российский цифровой экран

Москва, 21.03.2007
На выставке в немецком Ганновере концерн «Ситроникс», единственный из российских участников, продемонстрировал свое комплексное решение для цифрового ТВ. В состав этого решения вошли разработки почти всех «дочек» компании – из российского Зеленограда, Чехии и Греции. С ними «Ситроникс» намерен поучаствовать в разделе не только российского рынка, но также рынков Средней Азии и Америки.

Интеграция активов для «Ситроникса», который за последние годы приобрел сразу несколько весьма разноплановых производителей компьютеров и оборудования связи, -- тема достаточно больная. Так, чешский Strom Telecom, производящий биллинговые системы и «железо» и софт для сетей связи, долгое время хоть и продавал свои решения другим дочкам материнской АФК «Система», технологически держался в стороне от подмосковной площадки «Ситроникса». Открытие второго производства в Зеленограде заметно способствовало сближению двух активов компании. Но с покупкой греческой Intracom Telecom положение стало много сложнее: сотни самых разных разработчиков по всему миру, десятки не связанных между собой технологий, дублирующие офисы продаж – все это атрибуты скорее конгломерата, нежели интегрированной ИТ-компании.

В Ганновер «Ситроникс» привез сразу несколько своих разработок, но наиболее отчетливо прозвучала тема IPTV, или цифрового телевидения. Впервые за последние несколько лет компания привезла не набор разрозненных «железок», а общее решение с возможностью включать в него технологические компоненты, произведенные внутри сразу нескольких «дочек» концерна. Дело в том, что для полноценного IPTV оператору могут потребоваться самые разные решения и технологии: от цифровых коммутаторов и платформ мультиплексирования до приемников цифрового сигнала (их еще называют сет-топ-боксами) и программ обмена смайликами через телевизор.

На стенде компании можно было впервые увидеть, как все эти технологии работают вместе. Единственное исключение -- сет-топ-боксы: устройство от «Ситроникса» -- это пока лишь прототип, и его заменили сет-топ-боксом американской Amino (такой же использует сегодня «Стрим»). Как бы то ни было, корреспондент «Эксперта Online» внимательно осмотрел сделанные в Чехии коммутаторы – действительно ли на них горят «рабочие огоньки», оглядел «ящики», называемые платформой, и, наконец, собственноручно пощелкал каналами на экране ТВ-панели, чтобы убедиться, что и сервисы работают не номинально. Электронная программа (EPG – electronic program guide) показывала расписание передач и шустро переключала каналы, услуга Video-on-Demand (VOD) демонстрировала фильмы на заказ, технология тайм-шифтинга (time-shifting) позволяла поставить кино на паузу и сбегать за пивом, Instant Messaging (IM) посылал смайлики и сообщения виртуальным друзьям в интернете, наконец, интеграция с телефоном позволяла принимать звонки и звонить на обычный номер прямо не отходя от телевизора. Такого набора сервисов на сегодня нет даже у московского «Стрима».

Александр Манос, заместитель руководителя телекоммуникационного направления в компании, говорит, что «Ситроникс» может выступить еще и интегратором всех своих решений, а комплексное предложение называет своим ключевым преимуществом. Но, скорее всего, преимущество комплексности несколько в другом. Обычно операторы не любят покупать все технологии сразу у одного поставщика, а стараются, во-первых, выбирать тех, кто наиболее силен в своей области, а во-вторых, диверсифицировать риск зависимости от одного поставщика за счет мультивендорных закупок. Так что преимущество комплексности  не в том, что можно продать сразу все, а в том, что из большой линейки для любой компании всегда можно найти, что продать.

Судя по всему, именно такой стратегии и будет придерживаться компания, предлагая свое решение на зарубежных рынках. Особые надежды у нее на рынки стран Африки и Азии, в некоторых из них у нее уже есть представительства (например, Сирия), а в некоторых – уже запланировано открытие (по словам руководства, среди ключевых мишеней – Пакистан и Ливия). Впрочем, не хочет упустить «Ситроникс» и российский рынок, надеясь занять рынок сет-топ-боксов при переходе страны на цифровое вещание к 2012 году. По мнению Карины Абагян, директора по маркетинговым коммуникациям ОАО «НИИМЭ и микрон», емкость российского рынка – 20 млн устройств. Линия на 0,18 микрон, которая в рамках совместного проекта с STMicroelectronics будет открыта на зеленоградском «Микроне» в конце этого года, позволит перейти на полноценное отечественное производство сет-топ-боксов. От STMicroelectronics будут поставляться только чипсеты, а выпускать печатные платы (набор микросхем) и собирать само устройство будут уже в России. Финальная стоимость такого сет-топ-бокса при массовом производстве не должна превысить 30 долларов, считают в «Ситрониксе». Эта цена вполне удовлетворяет нынешним запросам ФГУП РТРС, директор которого Геннадий Скляр не устает повторять о необходимости разработки «социального» российского сет-топ-бокса.

Что же касается пресловутого комплексного предложения «Ситроникса», то оно, возможно, целиком никогда и не станет востребованным – слишком уж сложное и широкое решение «Ситроникс» предлагает рынку. Исключение может случиться лишь в одном случае: если вдруг одна из «дочек» «Системы» станет развивать IPTV где-то в регионах, «Ситроникс» вполне мог бы «выиграть» все ее тендеры.

Новости партнеров

Новости партнеров

Tоп

  1. Китай наносит удар по ослабевшему доллару
    Падение стоимости доллара дает Китаю отличную возможность нанести сокрушительный удар по главному оружию геополитического противника
  2. Рубль и невидимая рука рынка: что стоит за обвалом национальной валюты?
    Падение курса рубля последовавшее за очередным заседанием ЦБ РФ, вызвало много разговоров, в том числе о девальвации. Однако главный фактор, влияющий на динамику рубля, остался неизменным
  3. Правительство снимет лекарственную зависимость
    Перечень стратегически значимых лекарств, которые должны производиться в России, будет расширен. Количество наименований вырастет почти вчетверо. Но как будет выглядеть это расширение не на бумаге, а в реальной жизни?
Реклама