Тайна Coca-Cola

22 марта 2007, 12:41

Тайна формулы кока-колы (Coca-Cola), которую всемирно известная компания хранит как зеницу ока с 1886 года, раскрыта, сообщил руководитель действующего в Турции Совета мира Фонда святого Николая Муаммер Карабулут.

В сентябре прошлого года он подал в суд на компанию Coca-Cola, потребовав раскрыть формулу производимого ею прохладительного напитка. "Нам стал известен самый охраняемый в мире профессиональный секрет. Формулу кока-колы мы узнали при изучении материалов, которые на процессе, проходящем в суде по делам потребителей Антальи, представили адвокаты компании", -- сказал Карабулут.

Секретный рецепт аптекаря из Атланты Джона Пембертона, по словам собеседника агентства, включает: "сахар (%10.58 W/V), фосфорную кислоту (0.544 G/L), кофеин (150 MG/L), карамель (%0.11), двуокись углерода (7.5 G/l) и экстракт кока-колы (%0.015 W/V)".

"Ранее в прессе появлялась информация о составе напитка, однако она не была столь подробной и не содержала точных сведений об экстракте. Сообщалось, в частности, о том, что в кока-коле присутствуют экстракт разных листьев, корней дерева мимозы и ароматические добавки", -- продолжил Карабулут.

"Между тем по результатам проведенного нами исследования было установлено, что этот экстракт является натуральным красителем кармин, или пищевой добавкой кошениль (cochineal), добываемой из кошенильных червецов. В пищевой промышленности он также известен как карминовая кислота, которой присвоен международный индекс Е-120", -- сказал собеседник, не уточнив, какое именно исследование было проведено.

"В турецких законах нет запрета на использование натуральных красителей для производства прохладительных напитков", -- отметил Карабулут. В то же время он добавил, что некоторые религии считают грешным употребление в пищу насекомых, а также напитков, содержащих экстракты из них.

Карабулут напомнил, что процесс против Coca-Cola был возбужден им на основе местного законодательства, которое предписывает производителям продуктов питания информировать покупателей о содержащихся в них веществах.

"Даже на бутылках с простой водой, которая продается в Турции, есть полная информация о содержащихся в ней веществах. Coca-Cola же скрывает информацию, на которую потребители по закону имеют право. Ради здоровья наших детей мы хотим знать, какие конкретно вещества используются для производства напитка и не являются ли они вредными. Coca-Cola не может производить свою продукцию в Турции, если на этикетках прохладительных напитков не будет подробной информации о содержащихся в них веществах", -- сказал Карабулут накануне начала суда.

По заверению главы Совета мира Фонда святого Николая, он будет добиваться от Coca-Cola размещения формулы напитка на его этикетке. Он не исключил, что следующим этапом судебной тяжбы с компанией станет рассмотрение его иска в Кассационном суде Турции.

"Те, кто потребляет напиток, который на протяжении 50 лет считается самым продаваемым в Турции, должны знать, что именно они пьют", -- заметил Карабулут.