Группа депутатов внесла в Госдуму новую редакцию законопроекта, ограничивающего рекламу услуг сексуального и эротического характера. Об этом журналистам в четверг сообщил один из авторов законопроекта заместитель председателя Госдумы Владимир Катренко.
Депутат отметил, что в последнее время "поставщики услуг сексуального и эротического характера резко активизировали свою деятельность", в результате чего "в эфире отечественных телеканалов появилось много ориентированных преимущественно на подростков программ явно сексуального характера". Более того, "агрессивной и навязчивой", по словам Катренко, становится телевизионная реклама эротических картинок для мобильных телефонов, эротических смс-чатов, секса по телефону и т. д.
Действующее законодательство допускает выход в эфир такой рекламной продукции без кодирования сигнала с 23 часов до 4 часов ночи. Авторы законопроекта предлагают на два часа сократить этот поток и разрешить трансляцию таких передач только в ночное время с 1 часа до 4 часов ночи.
Кроме того, предлагается ввести норму, по которой рекламу услуг, товаров и зрелищ сексуального характера можно будет распространять только в изданиях, специализирующихся на этой тематике. На обложке и в выходных данных этих изданий должна содержаться информация о подобной направленности. Соответствующие поправки вносятся в законы "О рекламе" и "О средствах массовой информации".
Катренко рассчитывает, что предлагаемые нормы "существенно сократят доступ к телевизионной пошлятине, растлевающей молодое население страны".
Первоначальная редакция законопроекта устанавливала запрет на распространение рекламы услуг сексуального характера, за исключением распространяемой в теле- и радиопрограммах, доступ к которым осуществляется исключительно на платной основе с применением декодирующих технических устройств, а также в печатных изданиях, в том числе периодических, специализирующихся на сообщениях и материалах эротического характера.