Свердловскую железную дорогу (СвЖД, филиал ОАО «Российские железные дороги», РЖД) возглавил Владимир Супрун, ранее занимавший должность начальника Красноярской железной дороги (КрасЖД). Нового начальника представил президент РЖД Владимир Якунин, специально для этого приехавший в Екатеринбург.
Напомним, что в конце марта правление РЖД приняло решение об отставке начальника СвЖД Шевкета Шайдуллина. В пресс-службе компании тогда отмечали, что причиной такого решения стали «системные ошибки в вопросах безопасности управления свердловской магистралью». Сам Якунин отмечал, что Шайдуллин является хорошим менеджером и профессионалом, но его команда оставляет желать лучшего. Неквалифицированность сотрудников привела к множественным авариям на СвЖД и проблемам с безопасностью движения поездов. Так, в ночь с 12 на 13 марта в Пермском крае сошли с рельсов 13 вагонов с зерном, принадлежащих СвЖД. ЧП случилось на участке Шаля—Пермь. 14 марта с рельсов сошли 35 вагонов грузового поезда Свердловск—Пермь, жертв и пострадавших не было. Авария произошла на перегоне Кузино–Сабик (близ города Первоуральск). В районе ЧП образовалась крупная железнодорожная пробка. Основными причинами аварий специалисты называли дефекты путей.
Сегодня Якунин отметил, что Шайдуллин не уходит из отрасли. «Это человек, который работал на железной дороге и будет работать. Он получит предложение у меня в центральном аппарате», -- подчеркнул президент РЖД.
Новый начальник СвЖД Владимир Супрун три с половиной года возглавлял другой филиал РЖД – Красноярскую железную дорогу. Супрун – также профессиональный железнодорожник, в 1978 году окончил Днепропетровский институт инженеров железнодорожного транспорта по специальности «Эксплуатация железных дорог». Карьеру начал на Байкало-Амурской магистрали. С 1978 по 1998 год прошел путь от помощника составителя поездов станции Тында до первого заместителя начальника Тындинского отделения дороги. Работал дежурным по станциям Тында, Беркакит, начальником станции Могот, заместителем начальника станции Тында по оперативной работе, с 1986 года – начальником станции Тында, с 1994 года – первым заместителем начальника Тындинского отделения Байкало-Амурской железной дороги. В 1998 году был назначен на пост заместителя начальника, а впоследствии начальника Елецкого отделения Юго-Восточной дороги. С 2000 года занимал должность первого заместителя начальника Октябрьской железной дороги, выполнял функции главного ревизора по безопасности движения поездов. В октябре 2003 года был назначен начальником Красноярской железной дороги.
Своими основными задачами на новом месте работы Супрун назвал повышение качества обслуживания пассажиров и безопасности движения, а также увеличение грузооборота.
Свердловская железная дорога действует на территориях Пермского края, Свердловской и Тюменской областей, Ханты-Мансийского и Ямало- Ненецкого автономных округов.