Индекс для роскоши

17 апреля 2007, 19:19

Инвестиционный банк Merrill Lynch разработал новый индекс, в расчете которого будут участвовать акции компаний, специализирующихся на мировых люкс-брендах, а также так называемых lifestyle-брендах (брендах, связанных с роскошным образом жизни), говорится в сообщении банка.

Новый индекс ML LifeStyle -- это первый торгуемый на бирже инструмент, созданный специально для того, чтобы охватить сектор люкс-брендов, а также акции широкого круга компаний из других развитых секторов рынка, среди которых такие направления, как автомобили, вина и алкогольная продукция, ювелирные изделия, путешествия, розничная торговля и предоставление финансовых услуг лицам с высоким доходом. Сейчас он уже включает такие компании, как Christian Dior, Bulgari, Harley-Davidson и Royal Caribbean Cruises

В расчет индекса будут включены от 15 до 50 компаний-эмитентов. Пересмотр структуры индекса будет производиться два раза в год в первый день торгов февраля и августа.

Индекс рассчитывался в тестовом режиме с января 2000 года на основе главных базовых показателей для мирового потребительского сектора, а именно на основе индекса MSCI World Consumer Discretionary index. Превышение индексом среднерыночных показателей в настоящий момент составляет почти 8%, несмотря на схожую волатильность и более высокую дивидендную доходность, которая в среднем на 20% выше. Эти показатели иллюстрируют теоретическую эффективность индекса, а также стоимость тех брендов компаний, производящих предметы роскоши и дорогостоящие модные товары.

Аналитики из Merrill Lynch оценили потенциал роста для сектора предметов роскоши и подсчитали, что рынком, на котором проникновение модных и дорогих брендов наиболее значительно, является Япония. За ней следуют Италия, Франция и Великобритания. Cпециалисты также ожидают, что в ближайшие годы главным источником роста для сектора дорогостоящих товаров станут крупные развивающиеся страны. По оценкам аналитиков, к 2014 году китайские потребители могут занять первое место в мировом списке покупателей модных и дорогих товаров и обеспечить 25% от общего объема продаж в данном секторе.