Кошки при смерти

18 апреля 2007, 19:21

Дальневосточный леопард, самая редкая кошка планеты, в ближайшие годы может вымереть полностью, если российское государство не примет срочных мер по сохранению популяции этого животного. К такому выводу пришли ученые и зоозащитники, проанализировав итоги проведенного этой зимой учета дальневосточного леопарда. Результаты учета были обнародованы в среду на пресс-конференции в Москве.

Как сообщил глава российского отделения Всемирного фонда дикой природы (WWF) Игорь Честин, «последний учет выявил очень небольшую популяцию этих животных – от 27 до 32 особей». Таким образом, подчеркнул представитель WWF, «численность дальневосточного леопарда на российской части Дальнего Востока осталась приблизительно на уровне результатов учета 2003 года» (тогда перепись хищников выявила примерно 28-30 особей). По мнению Честина, последние данные «крайне неутешительные». «Выжить в таком количестве дальневосточные леопарды не смогут, если им не помогать», -- уверен эксперт.

Сегодня очаг обитания дальневосточного леопарда, по данным ученых, сохранился только в одном районе Дальнего Востока – на самом юго-западе Приморского края, в основном в Хасанском районе. WWF предлагает взять под особую охрану это место, создав там особо охраняемую территорию со статусом национального парка. В состав этой зоны WWF также предлагает включить федеральный заповедник Кедровая падь и заказники Барсовый и Борисовское Плато. Заказники сегодня оказались в бесхозном состоянии, поскольку контролировавший их Минсельхоз в начале 1990-х годов лишился соответствующих функций, но так и не передал заказники в ведение Росприроднадзора.

Идею защитников природы поддержал замглавы Росприроднадзора Олег Митволь. По его словам, «Росприроднадзор и Министерство природных ресурсов обеспечат направление необходимых документов в правительство России». «Мы надеемся, что Национальный парк под условным названием Барсовый будет создан», -- добавил Митволь. Вместе с тем чиновник посетовал на равнодушие Российской академии наук, в ведении которой находится заповедник Кедровая падь. «Мы две недели назад переписывались с президентом РАН по этому поводу, и ответ от господина Осипова был таков: "Наш заповедник, сами и разберемся". Можно предположить, что идея создания национального парка со стороны РАН не встретит поддержки», -- отметил Митволь.