Подмаслили

3 апреля 2007, 18:40

В моторы всех КамАЗов, сходящих с конвейера автозавода, отныне будут заливаться моторные масла от "ЛУКойла". Это предусмотрено подписанным сегодня Соглашением о сотрудничестве на период 2007--2010 годы между НК «ЛУКойл» и ОАО «КамАЗ». Помимо первой заливки документ предусматривает включение этих масел в конструкторскую и технологическую документацию завода. Кроме того, стороны договорились о проведении единой технической политики и партнерстве в области качества горюче-смазочных материалов. При этом компания «ЛЛК-Интернешнл» (100% «дочка» «ЛУКойла», управляющая производством и реализацией масел) также организует производство фирменного моторного масла под торговой маркой КамАЗ, предоставив автозаводу  статус эксклюзивного поставщика этих масел.

Как сообщил «Эксперту Online» источник в ЛЛК, до конца года нефтяная компания поставит КамАЗу около 8 тыс. тонн моторных масел, а в дальнейшем она готова полностью удовлетворить потребности автопроизводителя и увеличить поставки. Напомним, что КамАЗ -- крупнейший российский производитель грузовиков, который в прошлом году продал на внутреннем и внешнем рынках более 43 300 автомашин, увеличив тем самым объем продаж на 34%. По итогам 2006 года компания планирует получить чистую прибыль в размере 1,5 млрд рублей.

«Развитие бизнеса масел "ЛУКойла" является сегодня одним из самых динамичных направлений деятельности компании. Для нас соглашение с КамАЗом важно не только с точки зрения экономической эффективности, но и с точки зрения развития технологического сотрудничества с одним из крупнейших потребителей. Это позволит нам разработать новые виды высококачественных масел, провести комплексные испытания и в конечном счете создать наиболее подходящий продукт именно для этого потребителя», -- приводит слова первого вице-президента «ЛУКойла» Владимира Некрасова пресс-служба компании.

Ранее аналогичные соглашения о сотрудничестве «ЛУКойл» уже подписал с Группой ГАЗ, АвтоВАЗом, «Агромашхолдингом», МАЗом и рядом других крупных отечественных потребителей масел. Как правило, такие договоренности подразумевают, что лукойловские масла будут включены в карты смазок и технические книжки автомобилей, а под капотом машин будут размещены указатели на марку заправленного масла. По мнению специалистов компании, это может повлиять на решение автовладельцев в отношении выбора масел для последующих заправок.

Впрочем, «ЛУКойл» идет по уже проторенному пути. Большинство мировых нефтяных гигантов заключают подобные соглашения с автопроизводителями для продвижения марок своих моторных масел. Так, к примеру, Peugeot имеет контракт с Total, Renault -- с Elf, а Ford распространяет через дилерскую сеть масло Mobil со специальными присадками под собственным брендом Motorcraft. Однако специалисты отмечают, что поскольку большинство отечественных автомобилей обслуживается не на фирменных, а в неофициальных сервисах, то автовладельцы, как правило, выбирают масло самостоятельно, зачастую предпочитая импортные марки.