Рост с элементами агрессии

4 апреля 2007, 19:00

Allianz в 2007 году выделит СК РОСНО 120 млн долларов инвестиций, сообщил глава РОСНО Ханнес Чопра журналистам в среду.

Что касается возможного IPO, то, по словам Чопры, технически РОСНО уже давно к нему готово, однако в настоящий момент никаких конкретных планов у компании нет, но такая возможность не исключается.

Он уточнил, что полученные от Allianz средства будут использованы частично на исполнение требований по платежеспособности, на создание новых точек продаж, а также, возможно, на развитие проекта на Украине (РОСНО имеет дочернюю компанию на Украине).

Чопра также сообщил, что в стратегических задачах компании РОСНО остаются сохранение позиций в тройке лидеров на страховом рынке РФ, темпы развития бизнеса выше средних по рынку и обеспечение определенного уровня прибыльности по каждому виду страхового бизнеса.

Он отметил, что РОСНО продолжает формирование совета директоров. Из российских представителей в него вошли от АФК «Система» Леонид Меламед, бывший гендиректор РОСНО, «в ближайшее время в совет директоров войдет Владимир Гурдус».

Глава РОСНО сообщил журналистам, что компания разрабатывает концепцию подходов к новому бренду. Он пояснил, что традиционно Allianz избегает использования двойных брендов и стремится к простоте. «Мы высоко ценим бренд РОСНО, который позволил добиться на рынке заметных успехов в бизнесе», -- сказал Чопра. При этом он добавил, что в задачу изменения подходов к бренду входит стремление усилить бренд Allianz. «Возможно, это будет сделано как комментарий к существующему бренду», -- высказал предположение глава РОСНО.

Первый заместитель гендиректора компании Дмитрий Попов сказал журналистам, что определение РОСНО в первой тройке лидеров профессионального страхового рынка осуществлялось на статистике, очищенной от применения схем страхования. «Кроме того, мы в основном учитывали те линии бизнеса, на которых строится наша отчетность по МСФО», -- отметил Попов. Двое других участников лидирующей тройки, по словам Попова, это «Ингосстрах» и «Росгосстрах».

По словам Ханнеса Чопры, экспансия планируется на рынки Украины и Казахстана. «Мы уже присутствуем на Украине, в Казахстане также рассматриваем различные варианты», -- сказал Чопра.

Как рассказал директор по маркетингу группы компаний РОСНО Михаил Сафран, РОСНО обращается прежде всего к среднему классу и выше. При этом, по его словам, в регионах также много людей, которые отвечают этим требованиям.

Концерн Allianz SE присутствует на российском рынке с 1990 года, с 2001 года – стал акционером РОСНО, с 2007 года – основным акционером РОСНО.