Самарская группа компаний «Метромакс», которая занимается предоставлением услуг широкополосной проводной и беспроводной связи в основном юридическим лицам, собирается открыть крупнейший самарский Wi-Fi-хотспот к 27 мая. Зона доступа в интернет будет покрывать самую большую пешеходную улицу города – Ленинградскую.
Компания планирует выпускать и распространять свои карточки для предоплаты услуг. Генеральный директор ГК «Метромакс» Сергей Швайкин рассказал, что в рамках Wi-Fi-проекта планируется организация большого количества публичных зон доступа в интернет. В качестве транспортной сети будет использована сеть фиксированного WiMAX, на базе которой сейчас «Метромакс» предоставляет услуги телефонии и доступа в интернет юридическим лицам.
WiMAX-сеть компании построена на сертифицированном WiMAX Forum оборудовании Airspan Networks и работает в частотном диапазоне 3,5 ГГц. Как пояснили в компании, этот проект, с одной стороны, должен выполнять роль широкой рекламы, а с другой – дать компании доступ к широкому кругу пользователей Wi-Fi. Цена абонентских терминалов WiMAX пока находится на уровне 20 тыс. рублей, и ни о какой портативности и тем более мобильности речи пока быть не может, в то же время на рынке много устройств (от ноутбуков до фотоаппаратов), оснащенных модулями Wi-Fi.
«Метромакс» располагает оборудованием, которое позволит разворачивать около 30 точек доступа в интернет ежемесячно. Такие темпы аналитики и участники рынка называют вполне нормальными. Например, компания Golden Telecom смогла поставить 7 тыс. хотспотов в Москве примерно за год. Как рассказали «Эксперту Online» в «Метромаксе», на данный момент планируется запустить 50 точек. Если продукт будет востребован, то количество хотспотов увеличится до 300-400. Для справки: в Самаре на данный момент функционирует не более 50 публичных точек доступа, а во втором городе области Тольятти – более 200.
Аналитик компании J'son & Partners Сергей Скородумов, комментируя запуск проекта, сказал: «Компания "Метромакс", безусловно, получит несколько плюсов: экономический – дополнительный канал сбыта трафика, маркетинговый – расширяет спектр услуг, что положительно скажется на росте абонентской базы и повышении уровня лояльности к компании среди потенциальных и действующих абонентов».
Единственное, что может сдержать развитие Wi-Fi-проекта «Метромакса» -- это административные барьеры. Дело в том, что использование Wi-Fi-оборудования вне зданий не до конца регламентировано на территории России. Запуская такой проект, самарская компания, по сути, делает шаги на массовый рынок в условиях дороговизны абонентского оборудования WiMAX и отсутствия мобильных, в смысле переносных, компактных, WiMAX-терминалов.