Руководство газеты «Газета», вокруг которой в выходные разгорелся скандал в связи с публикацией интервью лидера НБП Эдуарда Лимонова, считает, что таким образом политические партии просто «отрабатывают определенную технологию».
В своем интервью Лимонов заявил, что Владимир Путин повинен в «десятках преступлений, совершенных при нем» и в намерении «установить полицейский режим», а также высказался за отделение Чечни, поскольку «все равно никакой общей жизни между русскими и чеченцами на территории республики не будет в ближайшие несколько поколений». В пятницу на сайтах четырех партий -- «Единой России», «Гражданской Силы», ЛДПР и СПС, -- подписавших в феврале 2006 года так называемый Антифашистский пакт, появились заявления с осуждением «пропаганды экстремизма» на страницах издания. Однако в тот же день руководство СПС поспешило откреститься от якобы приписываемого ей «протеста». А Леонид Гозман пообещал разобраться с тем, кто повесил это на официальном сайте партии.
Как пишет сама «Газета», нынешний скандал не имеет прецедентов в новейшей истории России. По мнению руководства, «впервые в практике использовался новый вид "наступательного оружия" -- скоординированная и широкомасштабная борьба с выразителями общественного мнения (то есть СМИ) от имени общественного мнения (Антифашистский пакт)».
«Это попытка опробовать определенную технологию. Кто ее будет применять, это еще вопрос, – заявил главный редактор "Газеты" Петр Фадеев в интервью "Коммерсанту". – Неясно, почему интервью писателя вызвало такой ажиотаж. Ведь у нас в стране до сих пор существует свобода мнений и свобода слова. Даже если бы так называемая НБП была официально запрещена, это еще не значит, что отдельные ее члены не могут высказывать свои мысли».