Автомобильное слияние

10 мая 2007, 13:19

Холдинг «Русские машины», подконтрольный российскому предпринимателю Олегу Дерипаске, покупает долю в канадском производителе автокомпонентов Magna International за 1,54 млрд долларов. Об этом говорится в совместном сообщении компаний.

По соглашению с крупнейшим акционером Magna – Stronach Trust -- «Русские машины» приобретут 20 млн голосующих акций класса А, которые сейчас являются казначейскими, то есть находятся на балансе самой компании. Цена акции, заложенная в условия сделки, – 76,83 доллара за штуку – соответствует средним котировкам на закрытие торгов на NYSE за последние 20 рабочих дней перед 20 апреля, днем, когда «Русские машины» направили Magna предложение о покупке.

«Альянс с "Базовым элементом" (который владеет "Русскими машинами" -- прим. "Эксперт Online") и его уважаемым основателем и председателем наблюдательного совета Олегом Дерипаской – это прекрасная возможность для Magna, -- заявил председатель совета директоров канадской компании Фрэнк Стронах, процитированный в сообщении. – Наше партнерство ускорит рост Magna в России и соседних странах, то есть на рынках, которые мы считаем очень перспективными для нас». «Наше партнерство с Magna дает нам уникальные конкурентные преимущества и значительный потенциал роста на внутреннем и соседних рынках», -- сказал, в свою очередь, Дерипаска.

Доли в Magna «Русских машин», Stronach Trust и ряда топ-менеджеров компании будут принадлежать специально создаваемой структуре, которую планируется зарегистрировать в Канаде. По завершении сделки Stronach Trust и «Русские машины» получат право выдвигать по шесть представителей в совет директоров Magna, не менее четырех из них должны быть независимыми. Еще два места закреплены за соисполнительными директорами Magna. По условиям соглашения, «Русские машины» также заплатят 150 млн долларов за 50% в Stronach & Co, компании Фрэнка Стронаха, оказывающей Magna консультационные услуги в странах за пределами Канады и Австрии.

Напомним, что в конце прошлого года ОАО «Русские машины» и Magna подписали соглашение, которое предполагает создание ряда СП, в частности по производству автокомпонентов, а также созданию в России логистической сети. Кроме того, Magna International в декабре 2006 года подписала соглашение и с крупнейшим в стране производителем легковых автомобилей – ОАО «АвтоВАЗ», которое предусматривает создание новой модели класса С и автозавода для ее производства.

Кроме того, в прошлом году Magna заявила о намерении построить в России два завода по выпуску автокомплектующих – в Санкт-Петербурге и Калуге, а также создать ряд СП с ОАО «Русские машины» на площадях ОАО ГАЗ. Решение о строительстве завода в Санкт-Петербурге, где к 2009 году появятся несколько автозаводов зарубежных компаний, уже принято. Строительство первой очереди предприятия обойдется компании в 60 млн долларов и будет завершено в 2008-2009 годах. На начальном этапе речь идет о производстве пластмассовых деталей кузова, а затем и об элементах с использованием металла. Завод в Калуге будет построен в зависимости от решения германского концерна Volkswagen, который должен определиться с тем, будет ли канадская компания основным поставщиком компонентов в России.