Конфликты вместо стройки

Москва, 10.05.2007
Генеральный директор екатеринбургского аэропорта Кольцово Михаил Максимов написал заявление об уходе. Отставку Максимова должен утвердить совет директоров аэропорта (его заседание намечено на вторую половину мая) и собрание акционеров.

Многие эксперты полагают, что увольнение по собственному желанию вызвано затянувшимся конфликтом между руководством Кольцово и авиакомпании «Уральские авиалинии» (УАЛ), которая является его базовым перевозчиком. В частности, УАЛ неоднократно обвинял руководство аэропорта в установлении высоких цен на топливо. За справедливостью перевозчик обратился в антимонопольные органы. И после того как управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области возбудило дело против Кольцова, в декабре 2006 года цены были снижены на 35%.

Отношения между двумя компаниями еще больше ухудшились в прошлом году, после появления в аэропорту второго базового перевозчика – авиакомпании «Авиапрад» . В ноябре 2006 года руководство Кольцова попыталось перераспределить самые рентабельные слоты на московское направление в пользу «Авиапрада». Тогда конфликт удалось уладить за счет вмешательства руководства Свердловской области, которому также принадлежит крупный пакет акций аэропорта. Не исключено, что увольнение Максимова произошло по инициативе региональных властей. Кроме того, такая конфликтность Максимова могла не понравиться компании «Ренова», структуры которой владеют почти половиной акций Кольцова.

Смена руководства, по мнению аналитиков, положит конец противостоянию аэропорта с УАЛом. Что касается планов развития Кольцова, то они не изменятся: будет достроена третья взлетно-посадочная полоса, реконструирован терминал внутренней авиации. Пока аэропорт находится в ужасном состоянии и представляет собой ободранную советскую хибару с какими-то клетками для выдачи багажа. По взлетному полю до самолета люди зачастую идут пешком.

Модернизация Кольцова очень важна для Екатеринбурга, который в 2009 году собирается принять участников саммита ШОС. Еще в прошлом году первый заместитель председателя областного правительства Владимир Молчанов подчеркивал, что строительство современного аэровокзала для внутренних авиалиний является одним из приоритетов развития воздушного транспорта региона. Однако для качественного роста объемов перевозок и превращения Кольцова в транспортно-логистический центр, а также успешного проведения заседания ШОС в Екатеринбурге в 2009 году, необходимо завершить строительство еще одного пассажирского терминала, а также современной гостиницы, модернизировать инфраструктуру. А конфликтующее руководство, как нетрудно догадаться, эти планы может поставить под угрозу.

Отметим, что споры между базовым перевозчиком и аэропортом – не редкость в России. Так, несколько лет назад от подобных эксцессов страдал пятый по пассажиропотоку аэропорт в стране – новосибирский Толмачево. Авиакомпания «Сибирь», для которой этот порт является базовым, более трех лет вела судебные тяжбы с Толмачево по поводу взыскания с аэропорта в пользу авиакомпании 102,8 млн рублей за якобы израсходованные им 16,6 тыс. тонн авиационного топлива, поставленного ООО «ЛУКойл холдинг сервис» еще в 1999-2000 годах. Суды четырех инстанций, включая Высший арбитражный суд, признали правоту «Сибири» и предписали аэропорту выплатить кредитору сумму, в полтора раза превышающую прибыль Толмачева. Конфликт удалось урегулировать только новому руководству Толмачева: в 2004 году во главе компании встал Андрей Лобкин (ныне – мэр Южно-Сахалинска). После этого аэропорт выплатил долг «Сибири», перелистнул, по словам Лобкина, «черную страницу во взаимоотношениях» и продолжил динамичное развитие.

Исполняющим обязанности гендиректора Кольцова назначен технический директор аэропорта Кирилл Шубин. Вероятно, со временем он займет пост главы воздушного порта Екатеринбурга. То, что главой аэропорта может стать именно технический специалист, связано с программой модернизации Кольцова, сегодня далеко не лучшего аэропорта страны и уже тем более не соответствующего статусу главных воздушных ворот административного центра Уральского округа.

46,08% акций аэропорта Кольцово принадлежит государству в лице РФФИ, 46,13% -- ОАО «Кольцово-инвест» (которое контролируется «Реновой» Виктора Вексельберга). 7,79% акций – у других акционеров. В 2005 году аэропорт перевез более 1,56 млн человек, в прошлом году – более 1,76 млн пассажиров.

У партнеров




    «Норникель»: впереди десять лет экологической ответственности

    Компания впервые представила беспрецедентную стратегию на десять лет, уделив в ней особое внимание экологии и устойчивому развитию

    Мы хотим быть доступными для наших покупателей

    «Камский кабель» запустил франшизу розничных магазинов кабельно-проводниковой и электротехнической продукции

    «Ни один банк не знает лучше нас, как работать с АПК»

    «На текущий момент АПК демонстрирует рентабельность по EBITDA двадцать процентов и выше — например, производство мяса бройлеров дает двадцать процентов, а в растениеводстве и свиноводстве производители получают около тридцати процентов», — говорит первый заместитель председателя правления Россельхозбанка (РСХБ) Ирина Жачкина

    Столица офсетных контрактов

    Новый инструмент промышленной политики — офсетные контракты — помогает Москве снизить расходы на госзакупки и локализовать стратегически важное производство
    Новости партнеров

    Tоп

    1. Вопрос с поставками газа становится в Европе все острее
      Трубопровод Eugal, который продолжит «Северный поток — 2» по Европе, скорее всего будет введен в строй до окончания строительства самого «потока»
    2. Saudi Aramco оценили в 1,7 триллиона долларов
      IPO аравийской нефтяной компании Aramco выходит на финишную прямую.
    3. Саудиты решили не жадничать
      Но инвесторы в Saudi Aramco все равно рискуют
    Реклама