Виновных накажут

15 мая 2007, 12:25

Суд над восемью сотрудниками швейцарской навигационной компании SkyGuide, обвиняемыми в причастности к катастрофе над Боденским озером в июле 2002 года, начинается сегодня в городке Бюлах близ Цюриха. Прокуратура считает их виновными в халатном отношении к служебным обязанностям, что повлекло человеческие жертвы, и требует для обвиняемых наказания в виде лишения свободы на сроки от 6 до 15 месяцев, пишет NewsRu. Ожидается, что процесс над сотрудниками SkyGuide продлится две недели.

Напомним, в ночь на 2 июля 2002 года в небе над Боденским озером произошло столкновение российского пассажирского самолета Ту-154 «Башкирских авиалиний» с грузовым Boeing-747, в результате которой погиб 71 человек, в том числе 49 детей, летевших на отдых.

Следствие установило, что в авиакатастрофе виновны диспетчеры SkyGuide, которые не обеспечили безопасных коридоров для пролета самолетов. В 20-страничном тексте обвинительного заключения отмечается «фатальное стечение ряда факторов — технических неисправностей и халатности сотрудников SkyGuide, что стало причиной трагедии», передает ИТАР-ТАСС. По мнению обвинения, технические сотрудники компании проявили халатность, оставив незавершенными ремонтно-профилактические работы, а «диспетчеры, выйдя на дежурство, не могли не видеть, что техники работают с оборудованием».

Главным обвиняемым по делу стал авиадиспетчер Питер Нильсен, который вел оба самолета до момента столкновения. Следствие установило, что Нильсен находился в ту ночь один за пультом контроля, его напарник ушел спать. Ситуация усугублялась тем, что радары работали «в ограниченном режиме» в связи с проведением профилактических работ. Система оптического контроля была отключена, а специальные линии радиосвязи с самолетами «работали с перебоями».

Нильсен был убит в феврале 2004 года российским архитектором Виталием Калоевым, у которого в этой катастрофе погибли жена и двое детей. В октябре 2005 года Калоев был приговорен швейцарским судом к восьми годам тюремного заключения за убийство.

В декабре 2006 года ушел в отставку глава SkyGuide Ален Россье. Он признал, что в работе авиадиспетчеров компании «имели место серьезные упущения и нарушения».