Спустя четыре года

2 мая 2007, 11:25

В рамках прошедшего в Вашингтоне двухстороннего саммита Евросоюз и США подписали договор об «Открытом небе». Подписи под авиационным пактом, ликвидирующим большинство барьеров в воздушном сообщении между Европой и США, поставили министр транспорта председательствующей в ЕС Германии Вольфганг Тифензи и министр транспорта США Мэри Питерс. Об этом сообщает РИА "Новости".

«С этим соглашением медовый месяц в Париже, деловая поездка в Дублин и семейный сбор в Неаполе станут менее дороги, более просты и доступны большому числу американцев», -- цитируют европейские СМИ заявление Питерс в связи с подписанием договора. Со своей стороны, министр транспорта Германии выразил надежду, что вступление в силу с 30 марта 2008 года этого соглашения, которое было единогласно одобрено министрами транспорта 27 стран -- членов ЕС в марте этого года, будет способствовать снижению стоимости билетов у американских и европейских авиаперевозчиков.

Согласно договору, переговоры по которому продолжались более четырех лет, европейским авиакомпаниям, независимо от того, какую страну ЕС они представляют, будут разрешены полеты в любой город США. Правда, соглашение не дает им права пользоваться американскими внутренними авиалиниями.

Кроме того, европейцы получают возможность инвестировать в уставный капитал американских конкурентов, но участие в управлении компаниями принимать не смогут. В соответствии с действующим в США законодательством иностранцам разрешено владеть максимум 25% голосующих акций американских авиакомпаний. В этой связи министр транспорта Германии выразил надежду, что переговоры между авиационными властями ЕС и США по снятию этого ограничения, очередной раунд которых состоится уже в этом месяце, «в скором времени завершатся успехом».

Также в рамках проекта «Открытое небо», который в перспективе предусматривает создание общего авиационного пространства ЕС--США, европейские авиаперевозчики впервые получили право участвовать в так называемой программе Fly America. Это позволит им перевозить официальных американских лиц, которым до сих пор разрешалось пользоваться исключительно услугами американских авиакомпаний, а также выполнять отдельные грузовые авиарейсы в США.

В свою очередь, американцы добились облегчения доступа своих перевозчиков к европейским узловым аэропортам, в первую очередь к лондонскому Хитроу, и снятия некоторых ограничений на ночные полеты над территорией объединенной Европы. В настоящее время только четырем авиакомпаниям -- двум американским и двум европейским -- разрешено выполнять рейсы между Хитроу и США.

Еврокомиссар по транспорту Жак Барро ранее сообщил журналистам, что в ближайшие пять лет объем авиаперевозок пассажиров между Европой и США возрастет с 50 млн человек до 65 млн, что позволит создать «более интересные и привлекательные тарифы для европейцев и американцев». При этом подписание договора позволяет говорить о частичном уходе государства – с обеих сторон Атлантики – с рынка трансатлантических авиаперевозок, который оценивается в 18 млрд долларов. Экономики США и Евросоюза получат в виде прибылей 12 млрд евро.