Время не ждет

21 мая 2007, 15:29

Начальник экспертного управления президента РФ Аркадий Дворкович заявил, что в случае договоренности о партнерстве Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) с EADS пакет России в EADS (European Aeronautic Defence and Space Company) может быть увеличен.

Дворкович пояснил, что Россия заинтересована в производстве самолетов нового поколения. При этом необходимо создать совместное производство, включая компании из других стран. «Для того чтобы производить самолеты (нового поколения – "Прайм-ТАСС") к запланированному сроку – 2014--2016 гг., необходимо уже сейчас начинать подготовку процесса, и если Россия не договорится с EADS, то мы будем договариваться с другими компаниями. Возможно, с Boeing или более мелкими компаниями», -- сказал Дворкович.

По его словам, в случае заключения договора о стратегическом партнерстве с EADS доля ВТБ (5,02%) в компании будет увеличена. «Если не договоримся, то увеличивать долю не имеет смысла», -- отметил Дворкович. Вместе с тем он отметил, что Россия не может ждать слишком долго. «Мы готовы вести переговоры с EADS до того момента, когда будет понятно, что мы не потеряли время на подготовку к строительству самолетов нового поколения», -- подчеркнул он.

В случае если договоренность с европейской компанией не будет достигнута, банк может выйти из капитала EADS, но, по словам главы экспертного управления, «это будет решение самого банка». Он добавил, что возможный выход российского банка из капитала ЕADS будет сигналом того, что Россия отказывается от партнерства.

В сентябре 2006 года ВТБ объявил о приобретении за 700 млн евро 5,02% акций EADS. Россия не скрывала своего желания увеличить свою долю в концерне, что вызвало большие опасения руководства Франции и Германии, явно не стремящихся допускать Россию к участию в проектах EADS. Беседы Владимира Путина с Жаком Шираком и Ангелой Меркель, в ходе которых российский президент уверял, что у России нет никаких планов недружественного поглощения EADS, а ВТБ просто воспользовался благоприятной рыночной конъюнктурой для выгодного вложения капитала (к лету 2006 года цена акций EADS упала на 35% после неоднократных переносов начала поставок заказчикам новых самолетов А-380), европейцев не убедили.

В марте 2007 года EADS и ОАК подписали соглашение, согласно которому российская промышленность выполнит 5% объема работ по программе производства корпуса дальнемагистральных лайнеров А-350.