В Башкирии под суд может попасть еще один человек Урала Рахимова – сына президента республики и владельца местных нефтяных активов.
Сегодня коллегия Верховного суда Башкирии должна рассмотреть представление заместителя генпрокурора России Виктора Гриня о наличии состава преступления в действиях депутата Госсобрания республики, гендиректора ОАО «Уфанефтехим» Виктора Ганцева. Эта процедура переносилось уже дважды и каждый раз по одной и той же причине: отсутствие на процессе адвоката Ганцева Ильнура Салимьянова, который представил суду документы о том, что находится на больничном листе и проходит курс лечения.
По сведениям «Интерфакса», 50-летний Виктор Ганцев подозревается в неуплате налогов в особо крупном размере, исчисляемым несколькими миллиардами рублей. Ганцев входит в ближний круг Урала Рахимова, сына президента Башкирии Муртазы Рахимова и основного владельца нефтяных активов республики. В 2000 году Ганцев возглавлял ОАО «Башнефтехим», в который были аккумулированы госпакеты крупнейших нефтеперерабатывающих компаний республики, а в 2005--2006 годах руководил холдингом «Башкирский капитал», в который были переведены активы нефтяного комплекса региона. С 2006 года он является генеральным директором ОАО «Уфанефтехим». Кроме того, с марта 2003 года Ганцев является депутатом Госсобрания (Курултая) Башкирии от Байкибашевского округа №100 и в настоящее время обладает депутатской неприкосновенностью.
Именно вхождением в окружение Рахимова и объясняют силовую атаку на Ганцева местные наблюдатели. За последние несколько месяцев глава «Уфанефтехима» может стать уже вторым крупным бизнесменом, попавшим в жернова антикоррупционных разборок. Первым стал экс-сенатор от Госсобрания Башкирии и экс-глава группы «Корус» Игорь Изместьев, подозреваемый в организации заказных убийств членами так называемой «кингисеппской преступной группировки». Изместьев находится под арестом в Москве. Понятно, что основной целью уголовных дел, связанных с башкирским ТЭКом, на самом деле является Урал Рахимов, которого, по оценке ряда аналитиков, таким образом вынуждают отойти от управления нефтяными активами республики.