Транспортная монополия – ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) – начала программу ребрендинга.
Как сообщил «Интерфаксу» представитель компании, на первом этапе программы компания сменит логотип. Его новый вариант представят завтра на форуме «Стратегическое партнерство 1520», который пройдет в Сочи. Новый логотип представляет собой кириллическую аббревиатуру РЖД, выполненную красным цветом. Она заменит существующий логотип – крылышки с молоточками синего цвета. На втором этапе ребрендинга, который намечен на осень, компания определится с фирменными цветами, после чего будут перекрашены пассажирские вагоны и перешита форма для персонала. РЖД предстоит нанести логотип на 7 200 локомотивов, 512 300 грузовых вагонов и 38 500 пассажирских. Параллельно изменится и оформление вокзалов. Полностью завершить программу РЖД планирует к 2010 году. Разработкой нового логотипа и стратегии бренда РЖД занимается компания BBDO Branding. Расходы на продвижение нового брэнда только в этом году могут составить минимум 5 млн долларов.
Работа над новым корпоративным стилем РЖД началась еще год назад, а решение о его смене было принято при создании РЖД в 2003 году. Новый фирменный стиль и логотип призваны подчеркнуть новые приоритеты компании, которая не намерена замыкаться только на железнодорожных перевозках, а планирует выходить в портовый бизнес, а также активнее работать на международной арене.
В 2001 году стартовал ребрендинг «Аэрофлота», а в прошлом году – «Почты России». Почтовый ФГУП включил затраты на внедрение нового фирменного стиля в программу модернизации ведомства – бюджет до 2012 года должен составить 50 млрд рублей.