Датcкая Lego и шведская IKEA стали лидерами мирового рэнкинга компаний с наилучшей репутацией по итогам опроса 60 000 потребителей в 29 странах, проведенного американским Reputation Institute.
В десятку лидеров попали также японская Toyota, итальянская Ferrero, бразильская Petrobrass. В десятку вошел также российский Сбербанк (9-е место), получив 81,96 балла из 100 возможных и обойдя, в частности, французские Michelin и Danone и японскую Honda. В список лидеров попали еще несколько российских компаний: Магнитогорский металлургический комбинат (14-е место), «ЛУКойл» (30-е), «Газпром» (41-е), «Роснефть» (49-е).
Как сообщает «Интерфакс», продвижение вверх по списку российских компаний отражает «растущий общественный оптимизм» в отношении российского корпоративного сектора. Методология рейтинга базируется на интервью с потребителями в различных странах, отобранными на основе репрезентативной выборки, она учитывает такие факторы, как общее положительное отношение к организации, доверие, уважение. Итоговый показатель, согласно методике, в значительной степени учитывает авторитет компаний в своей собственной стране.