В надежде на кредит

28 мая 2007, 13:32

Руководство ОАО «АвтоВАЗ» рассчитывает на то, что проект с канадской Magna будет профинансирован за счет государственных средств, сообщил на пресс-конференции в субботу гендиректор ФГУП «Рособоронэкспорт» Сергей Чемезов.

В настоящее время компании реализуют проект по созданию нового автомобиля класса С. К настоящему моменту Magna уже подготовила концепт-кар, а 21 мая в Тольятти стороны подписали протокол о намерениях по созданию совместного предприятия с уставным капиталом, сформированным  в равных долях. Договор о создании совместного предприятия будет подписан осенью 2007 года.

Российская сторона должна будет вложить в проект около 750 млн долларов. «Мы хотим, чтобы эту часть профинансировало государство», -- отметил Чемезов. Он сообщил, что компания рассчитывает на предоставление заемных средств, отметив, что это может быть «льготный государственный кредит».

Руководство АвтоВАЗа отказалось от идеи создания СП с Группой ГАЗ, посчитав легковые модели группы устаревшими, сообщил также председатель совета директоров компании. Он рассказал журналистам, что «Рособоронэкспорт» и владелец холдинга «Базовый элемент» (в него и входит ГАЗ) Олег Дерипаска некоторое время обсуждали идею создания совместного предприятия по выпуску легковых автомобилей. В ходе консультаций планировалось, что ГАЗ внесет в СП линии по сборке автомобилей «Волга», а также автомобилей, которые начнут сходить с конвейера в 2008 году, -- Chrysler Sebring и Dodge Stratus.

Однако, по словам Чемезова, руководство АвтоВАЗа посчитало устаревшими не только выпускаемые предприятием «Волги», но и планируемые к выпуску модели, передает "Интерфакс".

Между тем автокомпании Дерипаски уже готовы к запуску заводов по производству комплектующих для нового проекта в Тольятти. Так, на прошлой неделе Группа ГАЗ и компания RM Systems (100-процентная «дочка» «Русских машин», независимая от Группы ГАЗ) подписали с Magna ряд соглашений о создании совместных предприятий. В частности, будет создано СП по производству пластиковых модулей и компонентов интерьера и экстерьера автомобилей, приборных панелей, панелей дверей и крыши, комплектов сидений.

Создаваемая на предприятии производственная система сможет обеспечивать любого российского производителя автомобилей, в том числе и АвтоВАЗ. Инвестиции в СП по производству деталей из пластика составят 30 млн евро. Базовой площадкой будет Нижний Новгород, где находится основной актив Группы ГАЗ -- Горьковский автозавод. Мощность предприятия составит более 100 тыс. комплектов в год.