Храм скорби

Елена Рыцарева
29 мая 2007, 11:43

Скорую помощь в нашем доме не вызывали лет 20-25. Слава Богу, не было повода. В сложных ситуациях обходились звонками знакомым врачам. Но тут самолечение перестало помогать. И на эти выходные пришлось столкнуться с бесплатным медицинским здравоохранением во всей красе.

Первое мое впечатление – приятное удивление: система первой помощи работает хорошо, прям почти как часы. Врачи теперь в синенькой форме, ходят с оранжевыми чемоданчиками, моют руки (правда, не все), вежливые и довольно внимательные. Вооружены современными средствами связи и даже таинственным образом передают кардиограмму по телефону экспертам в бакулевский институт. Последнее меня вообще привело, если бы не повод, в восторг. В общем, смотрится это, конечно, не как в сериале «Скорая помощь», но весьма достойно. А как выяснилось после переписки с моей американской подругой Катей, даже более чем достойно. «Тут никто к тебе три раза домой приходить и не подумал бы, -- написала мне Катя из Нью-Джерси -- Отвезли бы в emergency room, взяли бы всякие анализы,  и человек бы там долго валялся в ожидании врача. Так что у вас хорошо».

Но когда дело дошло до простой московской больницы, дело оказалось не так уж лучезарно. Подходишь к зданию – клумбы вокруг, современный ремонт, в отделение терапии ведет явно недавно обновленная лестница, но за дверью отделения… Первая мысль – в крематории как-то веселее. Койки времен второй мировой, а на них – несчастные старики, страдающие не только от болезни, но и от жары. И все это почему-то происходит в коридорах, у всех на виду. Душ с16 до 18-00, да и не каждый день. Туалет один на все отделение. Еда не плохая, но ложку надо приносить с собой! И вместе с тем, внимательный врач, обходы, консилиумы, но что колет в вену, медсестра не говорит. Нормальное оборудование, но время сдачи анализа никто не может сказать точно – надо сидеть в очереди. Продолжать можно долго…

Пообщавшись с коллегами я поняла, что наше бесплатные больницы (не специализированные центры, а обычные больницы) теперь всюду примерно вот в таком состоянии. И во Владимире нет ложек, и в Питере – ободранные кушетки, и в Раменском все коридоры полны больными, и кондиционеров нет нигде. А лекарства и приборы есть, и ремонт, частично, но уже был, и доктора внимательны…

Хочется мне до пенсии дождаться и туалета… Ведь в России об этом принято думать в последнюю очередь.