В свои руки

Москва, 31.05.2007
Правительство Чувашии покупает контрольный пакет Чебоксарского авиапредприятия «Авиалинии Чувашии» у столичной группы РОЭЛ. Республиканские власти рассчитывают, что у них лучше получится управлять региональными активами.

Правительство Чувашии и столичная консалтинговая компания «РОЭЛ групп» подписали соглашение о передаче контрольного пакета Чебоксарского авиапредприятия в собственность республики. В правительстве региона подчеркивают: несмотря на то что формально сделка оформлена как купля-продажа, речь идет именно о передаче акций, ведь республика заплатила за них символическую сумму – по словам чиновников, речь идет всего о нескольких тысячах рублей. Чувашия, по словам ее президента Николая Федорова, фактически заставила акционеров отдать свои акции. «Мы сейчас принимаем решение, которое достигнуто благодаря давлению со стороны кабинета министров и со стороны правоохранительных органов, в том числе и федеральных», -- отметил он на закрытом заседании кабинета министров Чувашии, на котором обсуждался вопрос приобретения авиапредприятия.

В группе РОЭЛ же утверждают, что сами вышли с инициативой о передаче республике контрольного пакета акций местного авиапредприятия. Там напоминают, что приобрели контрольный пакет ФГУП «Чебоксарское авиапредприятие» в ходе процедуры его банкротства в 2003 году. Тогда правительство Чувашской республики поставило задачу перед управленческой командой и новым акционером восстановить стабильное функционирование предприятия. В РОЭЛе посчитали, что выполнили задачу и теперь могут выйти из проекта.

Схема реанимации Чебоксарского авиапредприятия, реализованная группой, подразумевала следующее. Внешнее управление активами ФГУПа, объединявшего международный аэропорт в Чебоксарах и местную авиакомпанию, было передано созданной компании «Авиалинии Чувашии». Ее контрольный пакет достался группе РОЭЛ (через «РОЭЛ инвест» и «Медиастарсинтер», на которые были оформлены акции), а 49,9% -- московской фирме «Адекс». Основная масса имущества управляемой компании была выведена из него. Так, самолеты Чебоксарского авиапредприятия (по данным РОЭЛа, к моменту прихода группы к управлению им на его балансе находилось всего три самолета) были переданы в управление авиакомпании UTair. Как сообщают в группе, согласно соглашению с UTair, авиаперевозчик взял на себя обязательства по поддержанию летных ресурсов самолетов на время реконструкции аэропортового комплекса, а также обязался выполнять регулярные рейсы в аэропорт Чебоксар. Правда, власти Чувашии расценивают это как форму продажи – сейчас у «Авиалиний Чувашии» нет ни одного самолета.

Склад, авиатренажеры, гостиница вместе с базировавшимися там санчастью, метеослужбой и штурманской авиапредприятия были просто проданы. Это дало основание местным наблюдателям говорить о выводе активов с предприятия, но в РОЭЛе эти сделки объясняли избавлением от балласта и логикой построения бизнеса авиапредприятия. Там полагают, что аэропортовый бизнес должен быть отделен от бизнеса авиаперевозчика. «На сегодняшний день только крупные авиакомпании могут обеспечить надлежащую безопасность полетов и поддерживать высокий уровень подготовки пилотов. Процесс укрупнения и сокращения количества авиакомпаний уже начался и продлится, по мнению экспертов, около двух лет. Этому способствуют также постоянно ужесточающиеся российские и международные требования к безопасности полетов», -- отмечает Валентина Агапова, советник по коммуникациям генерального директора «РОЭЛ групп».

Местным же авиапредприятиям, в том числе и Чебоксарскому, целесообразно сосредоточить свои усилия на аэропортовом бизнесе, считают в РОЭЛе. Находясь близ Москвы, аэропорт Чебоксар может стать еще одним запасным аэродромом для столицы и может быть использован в качестве базового аэропорта для базирования воздушных судов, принадлежащих МЧС, предполагают там.

Развитием аэропорта РОЭЛ и занялся. Согласно отчету группы, доходы от эксплуатации воздушных судов, отданных UTair, направлялись и направляются на реконструкцию аэропортового комплекса. По заявлению группы, она смогла привлечь в развитие Чебоксарского аэропорта около 80 млн рублей. Но, согласно отчету о выполненных работах, в аэропорту было отремонтировано только федеральное имущество. За федеральные же средства. Аэропорт Чебоксар был включен в ФЦП развития транспортной системы, по линии которой была проведена модернизация его инфраструктуры – взлетно-посадочной полосы и светосигнального оборудования. Правда, меры эти были экстренными – в прошлом году регулярные авиарейсы из Чебоксар были приостановлены, а аэропорт был закрыт на месяц за несоответствие правилам безопасности… Так что оснований считать, что «деятели, работающие на авиапредприятии, ничего не сделали», как выразился Николай Федоров, достаточно.

Сейчас республике возвращен контроль над аэропортом, который требует дальнейшей модернизации и развития инфраструктуры. Чувашским властям предстоит подготовить программу его развития и привлечь инвесторов к ее реализации, а также наладить связи с авиакомпаниями – национального перевозчика в Чувашии уже нет. Регулярные рейсы из Чебоксар сейчас осуществляет только Utair. Причем Чебоксары в маршрутах полетов авиаперевозчика – транзитный пункт. Рейсы из этого города открывают в июне «Оренбургские авиалинии». Из чувашского аэропорта они будут летать в Сочи.

Николай Федоров уже объявил намерение сделать полноценно действующую чувашскую национальную авиакомпанию. Несмотря на то что схема работы, объединяющая аэропорт и авиперевозки, критикуется, именно ее придерживается большинство региональных авиапредприятий – доходы от перевозок позволяют содержать аэропорт, и перевозчику не приходится платить лишнее за пользование его инфраструктурой. Например, в Поволжье так работают авиапредприятия в Саратове, Саранске и Пензе. Возвращение к этой же схеме сейчас обсуждается в Казани, где для модернизации местного аэропорта никак не могут найти инвестора.

У партнеров




    «В гонке онлайн-банков мы догнали лидеров»

    Председатель совета директоров СКБ-банка Александр Пумпянский — об оптимальной доле онлайн-операций, затратах на онлайн-банкинг и будущем цифрового банкинга

    Умная квартира для умного города

    Умные технологии стремительно входят в жизнь. Сегодня искусственный интеллект может управлять не только домом и квартирой, но и целыми городами повышенной комфортности с комплексом инновационных инженерных решений

    Акции ММК сохраняют потенциал роста

    По мнению аналитиков, акции Магнитогорского металлургического комбината остаются недооцененными относительно конкурентов

    Тяжелая нефть ТРИЗов и битумов

    В России заканчивается доступная нефть: по данным Минприроды, ее добыча неуклонно падает, а доля месторождений с трудноизвлекаемыми запасами превысила 60%. Российские компании начали «гонку вооружений» и вкладывают миллиарды в новые технологии
    Новости партнеров

    Tоп

    1. Ситуация с китайским коронавирусом становится все тревожнее
      Несмотря на меры предосторожности, принимаемые во многих странах, новая болезнь, которая появилась в Китае, расползается по планете.
    2. В США начинается процесс отрешения от власти Дональда Трампа
      Шансов на победу у сторонников импичмента почти нет.
    3. «Чайка» возвращается на сцену МХТ
      28 и 29 февраля в МХТ имени А.П. Чехова премьера – «Чайка» А.П. Чехова в постановке литовского режиссера Оскараса Коршуноваса. Для Московского Художественного театра это особая пьеса, символ обновления, которое принес МХТ мировой сцене. После триумфальной постановки К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко 1898 года изображение чайки стало эмблемой МХТ. В год 160-летнего юбилея А.П. Чехова «Чайка» возвращается на сцену Художественного театра – и, конечно, для театра это огромное событие.
    Реклама