Гламур по-русски

4 мая 2007, 15:22

"Росгосстрах" совместно с маркетинговой компанией "Эксперт-дата" провели исследование, по результатам которого нарисовали портрет гламурного человека и выяснили, как он относится к страхованию.

Наибольший интерес у исследователей вызвал вопрос, что собой представляет средний российский гламурный персонаж. Для построения его портрета были выделены несколько характерных "фильтров". К ним относятся: пристальное внимание к моде; приобретение "брендовых" предметов потребления, частые посещения баров, ресторанов и прочих мест увеселения.

Такой набор связан с тем, что гламурный человек приобретает товары и услуги, имеющие значительную "знаковую" социальную нагрузку – рассчитанные на демонстративное потребление (модные сотовые телефоны, одежду, драгоценности, автомобили, аксессуары и т. п.). Кроме этого, он часто посещает места, где можно демонстрировать свой уровень потребления и которые, в свою очередь, сами являются знаками общественного престижа, -- развлекательные заведения, бары, рестораны, ночные клубы, казино. Для того чтобы поддерживать имидж процветающего человека, гламурный персонаж внимательно следит за модой, читает современные "глянцевые" журналы и т. д.

Каким же получился усредненный гламурный персонаж? Это чаще женщина (66%), чем мужчина. Гламурный персонаж не состоит в браке (68%), 65% представителей гламура не имеют детей, 22% имеют одного ребенка. Как правило, гламурные люди хорошо образованны. Так, 45% среди них имеют или получают высшее гуманитарное образование, 25% -- высшее техническое, 6% -- несколько высших образований или диплом MBA.

Интересно, что 97% гламурных людей относят себя к среднему классу, из которых 27% считают, что они относятся к верхнему слою среднего класса. При этом парадокс заключается в том, что их реальные доходы не так уж велики. Средний уровень дохода гламурного персонажа на члена семьи – чуть более 21 тыс. рублей, при том, что их рабочий день в среднем составляет 8,7 часа (в основном рабочий день у нас в стране составляет 8 часов в день).

31% гламурных людей или членов их семей хотя бы один раз в 2006 году пользовались банковскими кредитами, в основном на покупку бытовой техники – 14% и автомобиля – 9%. 37% гламурных автолюбителей ездят на автомобилях отечественного производства, 26% предпочитают японские марки, 19% -- европейские.

Несмотря на то что, как свидетельствуют вышеприведенные данные, гламурные люди не обладают достаточным количеством свободных денежных средств, они готовы платить за вещи больше их рыночной стоимости. К примеру, 46% готовы переплачивать за белье, 38% -- за одежду и косметику, 28% -- за мобильный телефон, 24% -- за золотые ювелирные украшения.

Страхованием представители гламура пользуются гораздо выше, чем в среднем по России. На первый взгляд результаты исследования достаточно неожиданны. Как отмечает руководитель центра стратегических исследований "Росгосстраха" Алексей Зубец, страхование не входит в круг демонстративного потребления. Однако полученные результаты имеют свое объяснение. Гламурная аудитория, во-первых, имеет средний доход, превышающий доходы прочих россиян, а, как известно, благосостояние населения – главный двигатель развития страхования. Во-вторых, гламурная публика, как правило, более образованна, что стимулирует обращение к страховым инструментам. В-третьих, гламур подразумевает обладание дорогим имуществом, которое жалко потерять.