Итальянский производитель спорткаров Ferrari SpA, подразделение Fiat SpA, увеличивает производство из-за повышения спроса в России и Азии, пишет The Wall Street Journal.
Еще в 1999 году председатель совета директоров Ferrari Лука Кордеро ди Монтеземоло заявил, что компания будет выпускать лишь эксклюзивные автомобили, объем производства которых не превысит 5 000 авто в год. В Ferrari опасались, что увеличение объемов производства может нанести ущерб имиджу и привлекательности ее продукции. Для сравнения, Porsche выпускает около 100 тыс. машин в год.
В прошлом году Ferrari выпустила 5 700 автомобилей, а в этом году их число увеличится до 6 000. Несмотря на это, время ожидания заказанной машины возросло в США, Гонконге, Австралии и Англии до 24 месяцев и более. Немцы и итальянцы ожидают свои авто минимум 18 месяцев, тогда как ранее ждали не более года. Руководство компании говорит, что время ожидания увеличилось прежде всего из-за роста спроса в странах с развивающейся экономикой. Так, ежегодно более 100 машин продается в ОАЭ и более 150 -- в Китае. В Россию в этом году Ferrari поставит 60 машин -- всего лишь через три года после открытия здесь первого дилерского центра.
Сначала итальянцы пообещали сократить очереди, пообещав увеличить производство на 5%. Когда это оказалось невозможным, в Ferrari посчитали, что 18 месяцев ожидания -- вполне приемлемый срок. Однако два года, по мнению руководства компании, -- это слишком много, и потенциальные покупатели могут переключиться на другие бренды, в первую очередь Porsche и Lamborghini. Чтобы этого не происходило, дилеры стали предлагать своим клиентам приобретать подержанные автомобили. При этом стоимость и популярность Ferrari на вторичном рынке также выросли из-за дефицита новых машин.