Объем рекламного рынка в России в 2006 году составил 6 490 млн долларов, превысив показатель 2005 года на 29%, говорится в специальном докладе Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям (Роспечать).
В связи с этим Роспечать отмечает: "Рекламный рынок России в 2006 году опроверг опасения, которые высказывали эксперты перед принятием нового закона "О рекламе".
Согласно данным, приведенным в докладе, объем рекламы на телевидении составил 3 160 млн долларов (рост 36%), радио -- 350 млн долларов (17%), в печатных СМИ -- 1 640 млн (18%), в наружной рекламе -- 1 180 млн долларов (30%), в интернете -- 100 млн долларов (67%), в прочих носителях -- 60 млн долларов (50%).
При этом в докладе отмечается, что если в структуре российского рекламного рынка доля прессы значительно меньше, чем доля телевидения, то в европейских и других развитых странах мира печатные СМИ удерживают первое место в общем объеме рекламных продаж (на прессу пришлось 42% рекламы, на телевидение -- 37,8%).
"Еще более удручающими в сравнении со среднеевропейскими параметрами выглядят рекламные показатели газетной прессы в России. Доля газет едва превысила 5% от всего рынка рекламы, хотя в мировом рекламном обороте газеты уступают лишь телевидению", -- отмечает Роспечать.
По оценке ведомства, основная причина такого положения "кроется в относительно небольшом количестве финансово независимых и коммерчески эффективных местных, городских и региональных ежедневных газет, кроме того, серьезным препятствием для увеличения доходов от рекламы ежедневных газет является общая для всего российского рынка периодической печати хроническая проблема с распространением".