Нас почти повсеместно преследуют плохой сервис, человеческое раздолбайство и наплевательское отношение к клиентам. В процессе ремонта и переезда на новую квартиру с этим сталкиваешься особенно остро. Там задержат детальку, сям не привезут вовремя заказанную технику или привезут не то что надо. Обычно даже не хамят, а вежливо и корректно объясняют, что ничего не знают, виноват завод, бухгалтер, водитель, погода, Пушкин, а свои проблемы предлагают решать самостоятельно. Кто-то в этой ситуации устраивает скандал, грозит судом или мордобитием, но чаще мы тихо ругаемся и смиренно произносим сакральное «как всегда в этой стране». А поскольку до судов и даже жалоб дело доходит редко, то мы так и живем в краю непуганых продавцов и производителей.
Но это присказка, сказка будет впереди. Выбирал я недавно в предвкушении переезда новый диван. От всем известной, широко разрекламированной и преуспевающей фабрики, назовем ее, скажем, «1 апреля». Все очень мило: подробные консультации, вежливые продавцы, довольно широкий выбор. Цены соответствующие, то есть высокие, но не запредельные. В общем, заказал. Взяли деньги, обещали привезти диван модели, условно говоря, «Сюзерен» через 21 рабочий день.
А через недели полторы по радио передают: «На севере Москвы крупный пожар. Горят складские помещения фабрики «1 апреля». Вот оно, еврейское счастье. Звоню, спрашиваю, как дела, что теперь будет с заказами. Мне отвечают, что ничего не понятно, позвонят позже.
Через несколько дней сообщают: «Диван ваш сгорел, но "1 апреля" выполнит все обязательства по заказам, только будет задержка на две недели». Пожар – дело серьезное, форс-мажорные обстоятельства прописаны в договоре, да и вообще людей жалко – столько добра погорело. Так что я вполне спокойно соглашаюсь поспать недельку на матрасе.
Еще через несколько дней звонит девушка и говорит: «Ой, к сожалению, молодой человек, который с вами разговаривал, уже уволен, мы сейчас разгребаем его ошибки, на самом деле диван будет через 45 дней с того момента, как вы подпишете заявление о том, что согласны ждать».
-- А если вернуть деньги?
-- А вернуть деньги не ранее чем через 90 дней.
Тут я начинаю ругаться, про себя уже понимая, что делать-то нечего. Сил и времени выяснять отношения нет, придется не недельку перебиваться без спального места, а все три, а то и больше. При этом оказывается, что в заявлении указан минимальный срок выполнения заказа, а на практике он может быть больше. Но выбивать обратно деньги, искать новые варианты – уже поздно, переезд на носу. Подписал я заявление и приготовился ждать месяц-другой, пока мне привезут диван. «Как всегда в этой стране».
А дальше случился настоящий форс-мажор. За три дня до изначально назначенного срока мне позвонили и сказали, что диван готов и они могут его привезти в удобное время. Я не поверил, думал, опять кого-то уволят за неверную информацию. Но «Сюзерен» привезли, собрали, он стоит весь из себя красивый и пригодный к употреблению. А я, ложась на него спать, каждый раз боюсь, что проснусь, а дивана нет.