Турки не хотят уходить

Турецкая компания «Рамэнка» (оператор российской сети «Рамстор») вчера прокомментировала серию публикаций в «Эксперте Online» и в журнале «Эксперт Волга», посвященных закрытию гипермаркета в самарском торговом центре «МегаСити». PR-служба компании сообщила, что прекращение работы «Рамстора» в самарском ТЦ связано с односторонним отказом девелоперской компании «Виктор и Ко» (владелец «МегаСити») и ее главы Виктора Суркова от исполнения взятых на себя ранее контрактных обязательств.

«В частности, приложением к действующему соглашению, подписанному между компанией "Виктор и Ко" и ООО "Рамэнка" сроком на 11 месяцев, предусматривается взаимное обязательство сторон по истечении указанных 11 месяцев автоматически продлить данный контракт на более долгий срок. Однако, в нарушение взятых на себя обязательств, г-н Сурков принял решение в одностороннем порядке прекратить сотрудничество с нашей компанией еще до истечения 11-месячного срока без объяснения причин», -- сообщает PR-служба компании. В «Рамэнке» подчеркивают, что категорически не согласны с решением владельцев торгового центра: «Переговоры об урегулировании разногласий продолжаются, однако в случае их безрезультатности мы намерены отстаивать наши права на использование площадки в самарском ТЦ "МегаСити" в судебном порядке».

В «Виктор и Ко» «Эксперту Online» заметили, что с «Рамстором» по «МегаСити» (помимо него «Рамстор» является продуктовым якорем первого торгового центра девелоперской компании, «Мегакомплекса Московский») был заключен краткосрочный договор, который не был продлен. Сейчас в компании не дают никаких комментариев по этому поводу. На прошлой неделе на самарском рынке появилась информация о том, что «Виктор и Ко» уже нашел замену «Рамстору». Операторы рынка торговой недвижимости города говорили, что его место получит магазин санкт-петербургской сети товаров для дома «Домовой», выходящей сейчас в регионы. Но в «Домовом» пояснили, что хотя действительно заключили контракт на аренду площадей в «МегаСити», займут там не площади «Рамстора» (6 тыс. кв. метров на первом этаже), а 3,2 тыс. кв. метров на втором этаже ТЦ.

Аналитики рынка торговой недвижимости отмечают, что сейчас торговые центры вполне могут работать и без продуктового якоря. Но «МегаСити» -- не тот случай. Дмитрий Баранов, главный аналитик самарской девелоперской компании Mall Management (развивает сеть молов Park House), считает, что как раз для этого торгового центра продуктовый якорь действительно важен: крупных продуктовых магазинов поблизости нет, а с застройкой близкого к торговому центру района Оврага подпольщиков население окружающих улиц стабильно увеличивается.

Аналитики  говорят, что место продуктового якоря в «МегаСити» «Виктор и Ко» мог освободить под Auchan – французская сеть стала партнером девелопера по третьему торговому комплексу в Самаре, но их договоренности могли бы быть шире, предполагают операторы самарского рынка торговой недвижимости. Тем более что опрошенные «Эксперт Волгой» наблюдатели рынка торговой недвижимости отмечают, что «Рамстор» сейчас – не лучший продуктовый якорь. Наталья Орешина, директор по торговой недвижимости компании Cushman & Wakefield Stiles & Riabokobylko, говорит, что магазины этой сети хуже генерируют покупательские потоки, чем гипермаркеты ее конкурентов – «Перекрестка» или сети «О`кей». Не считает «Рамстор» привлекательным якорем для торгового центра и Алексей Могила, директор департамента торговой недвижимости Penny Lane Realty. «Любой ТЦ нацелен на сегмент средний и выше среднего, а "Рамстор" работает в сегменте ниже среднего, особенно в регионах», -- считает он. По его словам, Penny Lane Realty своим клиентам не рекомендует сейчас выбирать «Рамстор»: сеть показывает нестабильное развитие, ее стратегия непонятна. Он считает, что «Рамстор» в последние годы существенно сдал позиции. «Если раньше они могли похвастать качеством обслуживания, какими-то уникальными вещами, и, по сути, многие операторы учились именно у "Рамстора" тому, как нужно работать и торговать, то на сегодняшний день "Рамстор" уже ничем не может удивить. Кроме того, многие операторы превосходят "Рамстор" по сервису и по качеству продукции, по выкладке и прочему», -- отмечает Алексей Могила.

В Поволжье «МегаСити» стал уже третьим объектом с начала года, где сеть закрыла свой гипермаркет: весной она покинула казанскую «Мегу» и чебоксарский «Мега Молл». Причем наблюдатели говорят, что из казанского молла «Рамстор», что называется, «ушли». «Площади там были интересны местной сети "Бахетле", которая пользуется поддержкой местных властей», -- говорит Леонид Рахимов, директор казанской компании «Сити-Центр» (управляет торговыми центрами казанской строительной компании «Сувар», партнер «Рамстора» по ТЦ «Сити-Центр»).

Некоторые партнеры отмечают, что ничего страшного в «Рамэнке» не происходит. Компания просто сменила стратегию, и сейчас развивает супермаркеты (сейчас их у «Рамстора» действительно больше, чем крупноформатных магазинов). Но это не совсем так. Недавно турецкая корпорация Koc Holding (владелец турецкой компании Migros, которая на паритетных началах с турецкой строительной компанией Enka владеет «Рамэнкой») объявила о продаже своей доли в российском розничном бизнесе. В этой ситуации «Рамстору» невыгодно терять большие площади – они интересны потенциальным покупателям сети.

Однако в любом случае аналитики осуждают разрыв договора в одностороннем порядке, если такое действительно было. Они обращают внимание на деловую репутацию девелопера – в 2003 году торговый центр «Виктор и Ко», «Мегакомплекс Московский» со скандалом покинул самарский ритейлер «Самара-продукт», а позднее, в 2004 году, по истечению 11 месяцев работы в «Московском» -- московский «Патэрсон». Последний даже инициировал судебные разбирательства с «Виктор и Ко», доказывая, что его незаконно «выселили» с арендованных площадей, и требуя компенсации понесенного ущерба. Истец дошел до высшей судебной инстанции, но в итоге его иски были отклонены. Видимо, эта практика дает уверенность компании «Виктор и Ко» и в конфликте с «Рамстором».

У партнеров

    Новости партнеров

    Tоп

    1. Курс доллара может сильно удивить
      Авторы прогнозов, предрекающие в этом году слабый доллар, вновь ошиблись. И опять причина в сохраняющейся привлекательности процентных ставок ценных бумаг в Америке, которые по-прежнему выше ставок в большинстве как соседних, так и дальних стран.
    2. Подкаст 2-ой недели. Как работает человеческий ум
    3. Минфин обрек рубль на падение
      Увеличение объема закупок валюты министерством финансов положило начало полосе ослабления рубля
    Реклама