Пей пиво!

28 июня 2007, 13:33

Россияне уже почти перешли с "северного" на "южный" вариант потребления алкоголя -- более мягкого и более слабого. Такие данные приводятся в экономическом обозрении, посвященном рынку пива, опубликованном сегодня Союзом российских пивоваров со ссылкой на экспертов компании "Бизнес Аналитика". Хоть это и не в российских национальных традициях, но выпивающие граждане стали пить больше пива, чем водки, коньяка и вина.

В первом полугодии 2007 года российский рынок пива рос быстрее пищевой и перерабатывающей промышленности – на 30,4 %.

"Значительный рост производства был обусловлен не только подъемом пивоваренной отрасли после кризиса в начале 2006 года, но и тем, что ведущие компании стремились обеспечить логистические и дистрибуторские цепочки достаточными запасами перед летом", -- говорится в обозрении Союза российских пивоваров.

Плюс ко всему производители пенных хмельных напитков в I квартале нынешнего года расширили список стран, в которые поставляется российское пиво, тем самым увеличив объемы экспорта пива.

"Потребление пива в России на человека в год составило 67 литров, что характерно для европейских стран с так называемым "южным" потреблением. В Великобритании, где потребление пива является глубокой национальной традицией, для сравнения, сегодня один человек в среднем потребляет около 100 литров (самый высокий показатель в мире)", -- приводит данные своих экспертов "Бизнес Аналитика".

Правда, 67 литров россияне выпивают в основном в мегаполисах. В средних и малых городах и в сельской местности среднедушевое потребление пива находится в пределах 30-40 литров.

Но почти половина мужчин трудоспособного возраста в России умирает в 3,5 раза чаще, чем в Великобритании. Так как большая часть населения в регионах пьет в основном водку, алкогольные суррогаты и низкокачественные крепкие спиртные напитки. А в Великобритании наряду с пивом растет потребление качественных вин.

В России и особая культура питья пива – в основном на улицах и дома, а не в пабах, кроме того. В последнее время наибольшую популярность в стране завоевала ПЭТ-бутылка, в которую помещается больший объем продукции за меньшие деньги. По итогам 2006 года, ПЭТ в общем объеме российских продаж занимала 41,2%. Пиво в алюминиевой банке – 12,7%. Доля разливного пива -- всего 6%. Остальное пришлось на пенный хмельной напиток в стеклянных бутылках.

"Успехи российской пивоваренной отрасли – временны. Пить пива россияне стали больше в первую очередь из-за необычайно теплой зимы и ранней весны в этом году. С 1 января 2008 года вступят поправки в налоговое законодательство, сильно увеличивающие ставки акциза за последние десять лет – на 32,4%, что снова отрицательно скажется на потреблении пива в России в сторону крепкого алкоголя и суррогатов", -- считают эксперты "Бизнес Аналитики".