Сфотографируй, получи, распишись

Всеволод Пуля
12 июля 2007, 18:30

Компании «Кодак», интернет-холдинг "Рамблер" и ФГУП «Почта России» представили вчера новый сервис печати цифровых фотографий через интернет. Основное отличие услуги от предложения конкурентов -- возможность доставки напечатанных фотографий практически по всей России.

Кирилл Яновский, генеральный директор ООО «Кодак», отметил, что в течение двух недель новый сервис будет тестироваться на территории Москвы и Московской области, а до конца лета планируется реализовать его в 40 регионах РФ.

Схема доставки организована так. Зарегистрированный пользователь интернет-сервиса «Рамблер-Фото» загружает фотографии для печати в один из своих альбомов (сейчас их на сервере около 2,5 млн), потом выбирает центр «Кодака» в одном из ближайших населенных пунктов и ждет два-три дня. Жителям более далеких регионов придется ждать дольше. Фотографии будут распечатаны в течение нескольких часов, затем «Почта России» доставит их в ближайшее к клиенту почтовое отделение, о чем он получит уведомление в почтовый ящик. Сейчас по всей России действует примерно 42 000 отделений «Почты России», и «Кодак» собирается работать более чем с 30 000. Доставка фотографий по почте бесплатна, но чтобы их получить, необходимо будет дойти до почтового отделения. Впрочем, есть и другая возможность – заказать курьерскую доставку через ту же «Почту России», за которую уже придется платить.

Кирилл Яновский не боится конкуренции со стороны местных фотоателье. «Мы работаем на другую аудиторию, -- сказал Кирилл в беседе с "Экспертом Online". – Не стоит смешивать людей, которые приходят в магазин распечатать свои фотографии, и тех, кто распечатывает их через интернет-сервисы. У "Кодака" есть и своя розничная сеть "Кодак-Express"».

Но на самом деле конкуренция будет. В Москве уже сейчас действует огромное количество фотоателье, которые распечатывают цифровые фотографии. Но прямых конкурентов у нового сервиса фотопечати «Рамблер-Фото» не так много. Хотя формат «фотохостинг плюс сервис печати фотографий с доставкой» обретает все большую популярность. Ведь чтобы обеспечить себе надежную и постоянную клиентскую базу, необходимо создать вокруг проекта коммьюнити или социальную сеть, а что может быть удобнее для услуг фотопечати, чем фотохостинг с возможностями общения, комментирования фотографий, конкурсами и прочими развлекательными элементами.

Сервис Фото@Mail.Ru использует похожую на «Рамблер-Фото» схему: фотохостинг с обширной системой рейтингов и альбомами. Доставка по Москве осуществляется курьерской службой (70 рублей в пределах МКАД). Также фотографии можно получить в одном из 40 бесплатных пунктов выдачи. По России доставка отпечатанных фотографий осуществляется через ту же «Почту России», но, в отличие от проекта «Рамблер-Фото» и «Кодака», занимает от 2 до 6 недель в зависимости от удаленности места. Оплата производится наложенным платежом (60 рублей).

Еще один фотохостинг с крупным коммьюнити – Photofile.ru – сотрудничает с одной из московских фотолабораторий и предлагает те же три типа доставки: курьерская, почтой и самовывоз из выбранной при заказе фотолаборатории. Доставку почтой здесь также осуществляет «Почта России», причем сроки, указанные на сайте, колеблются от 7 дней до месяца. Цены на доставку такие же, как на Mail.Ru.

Фотохостинг принадлежащего «Комстар-директ» «Стрима» -- "Стрим.Фото" – предлагает все ту же курьерскую доставку по Москве за 70 рублей в пределах МКАД или самовывоз из одного из 18 пунктов выдачи. В регионы сервис «Стрима» доставки не осуществляет.

В среднем по Москве цены на один отпечаток формата 10х15 колеблются от 3 до 5 рублей. Однако многие компании предлагают различные скидки, например при печати более 200 фотографий. Представители компаний «Кодак» и «Рамблер» отметили, что они в курсе рыночной ситуации и собираются поддерживать свои цены на уровне конкурентов.

Андрей Володин, генеральный директор компании CTI, в беседе с "Экспертом Online" отметил: "Не секрет, что все большее количество людей используют современные технологии для решения бытовых проблем, таких как оплата коммунальных услуг, через интернет, бронирование авиа- и железнодорожных билетов, театральных билетов, приобретение товаров и услуг. Почему бы не заказывать и печать фотографий через интернет? Единственное, что меня смущает: вопрос конфиденциальности моих фотографий и оперативность работы нашей почты. Кроме того, мне кажется, что большинство людей предпочитают хранить фотографии в электронном виде, а не в бумажном".