В Google Inc. трудятся над поисковым сервисом для владельцев мобильных телефонов, который поможет им в поиске платного контента – рингтонов, видеороликов, игр и прочего, сообщает The Wall Street Journal.
Мобильная версия интернет-поиска Google действует давно, с новым сервисом ее возможности расширятся. Пользователь сможет задать поиск по наименованию мелодии и получить список контент-провайдеров, у которых эта мелодия есть. Естественно, за верхние строчки в этом списке Google будет взимать с провайдеров определенную плату. У источников The Wall Street Journal нет информации о сроках запуска нового сервиса. Также пока не определена система электронных платежей, которая будет использоваться в поисковике.
Аналитики отмечают быстрый рост рынка развлекательного мобильного контента, объем которого в прошлом году, по данным консалтинговой компании Yankee Group, составил 27,4 млрд долларов.
Директор департамента по развитию продуктов и услуг крупнейшего российского сотового оператора «Мобильные ТелеСистемы» Павел Ройтберг отмечает, что Google нашел очень удачное решение с точки зрения технологии поиска – в результатах сразу выдается нужный пользователю контент, а не список сайтов. Однако феноменального финансового роста от новой системы, по мнению Ройтберга, ожидать не стоит. «Сначала будет небольшой рост продаж, затем некоторая каннибализация портальных доходов западных операторов. Но без неожиданностей. Рост продаж будет предсказуемо небольшой», -- отмечает Ройтберг.
Также опасения вызывает качество контента, выдаваемого новым поисковиком. «Если на портале за качество отвечает оператор, кто отвечает за качество в выдаче поисковика, которая может регулярно меняться? Оператор заинтересован в долгосрочном взаимодействии с абонентом, а в поисковой выдаче сегодня один провайдер, завтра -- другой, в этой карусели ответственность за качество размывается», -- говорит Ройтберг.
Стоит отметить, что Google активно рвется в среду мобильного интернета: недавно интернет-гигант приступил к бета-тестированию мобильной версии службы контекстной рекламы AdSence, а в прошлом месяце появилась версия принадлежащего Google видеохостинга YouTube.