Германская Siemens сегодня начинает производство высокоскоростных поездов Velaro Rus для эксплуатации в России. Предусмотрена даже официальная церемония начала такой работы: на заводах Siemens в Крефельде в ней примут участие президент ОАО «Российские железные дороги» Владимир Якунин и президент Siemens-Transportation Ханс Шаберт.
РЖД закупает у Siemens восемь поездов с поставкой начиная с 2008 года. Поезда производятся полностью в Германии. Стоимость контракта составила 276 млн евро.
История развития отношений РЖД и Siemens такова. Еще в декабре 2004 года компании подписали соглашение на поставку 60 скоростных электропоездов ориентировочной стоимостью 1,5 млрд евро. Производство высокоскоростных поездов собирались организовать в России. Выпуск первого высокоскоростного поезда планировался в декабре 2007 года. Но подписание контракта затянулось в связи с кадровыми перестановками в российском железнодорожном ведомстве. Переговоры о возможности совместной реализации проекта высокоскоростного движения возобновились в конце 2005 года. А контракт был подписан 19 мая 2006 года.
Новым договором предусмотрена не только закупка восьми поездов, но и сервисное обслуживание Velaro Rus, документ о котором был подписан 20 апреля 2007 года. Он предусматривает обслуживание поездов в течение 30 лет стоимостью 300 млн евро. Таким образом, общие затраты РЖД на закупку высокоскоростных поездов составили 576 млн евро.
Высокоскоростной поезд Velaro Rus создан на базе эксплуатируемого в Европе ICE3. Конструкцией поезда предусмотрено увеличение максимальной скорости до 330 км/ч после незначительной модернизации. Каждый электропоезд длиной 250 метров будет состоять из десяти вагонов и обеспечит местами более 600 пассажиров. Подвижной состав рассчитан на широкую колею и специально приспособлен для технических и климатических условий эксплуатации в России, пишет «Интерфакс».
РЖД планирует использовать поезда на направлениях Москва--Санкт-Петербург, Москва--Нижний Новгород.