Совет директоров ОАО «АвтоВАЗ» определил вариант присоединения к компании «дочек», владеющих более чем контрольным пакетом ОАО, в частности ОАО «AVVA», одного из главных участников в схеме ликвидации перекрестной структуры собственности.
Как сообщил «Интерфаксу» источник, знакомый с решениями совета, АвтоВАЗ утвердил схему, согласно которой при ликвидации «перекрестка» AVVA не будет разделена на два юрлица -- ОАО будет присоединено к АвтоВАЗу в существующем виде, когда владельцами также являются не обнаружившие себя держатели свидетельств о депонировании акций (СДА).
Ранее АвтоВАЗ и его консультант «Тройка Диалог» предполагали провести разделение AVVA на два юрлица. На баланс одного из них планировалось перевести акции не обнаруживших себя физических лиц и сохранить, а второе, с голосующими акциями АвтоВАЗа, присоединить к компании, перевести на свой баланс акции и в течение года погасить как казначейские.
В апреле этого года АвтоВАЗ объявил оферту на выкуп 8,1% собственных акций на 6,2 млрд рублей, что, как утверждали источники, было необходимо для выкупа акций АвтоВАЗа у АVVА для последующего разделения этой «дочки». Тем не менее срок действия оферты закончился в минувшую пятницу, и «дочка» свои акции не продала. Вместо планировавшихся 6,18 млрд рублей АвтоВАЗ решил направить на выкуп акций 154 млн рублей.
По словам источника, владельцы свидетельств о депонировании смогут обменять свои бумаги на акции после присоединения к АвтоВАЗу. Однако теперь СДА будут обмениваться не на акции AVVA, а на акции самого АвтоВАЗа.
«Сегодня совет принял принципиальное решение о том, каким образом присоединять AVVA. Коэффициент конвертации СДА в акции АвтоВАЗа будет определен после проведения независимой оценки», -- отметил собеседник агентства.
В пресс-службе АвтоВАЗа сообщили, что совет директоров одобрил концепцию реструктуризации акционерного капитала компании. При этом будут полностью учтены интересы миноритарных акционеров всех компаний, вовлеченных в процесс реструктуризации.
Собеседник "Интерфакса" также заявил, что утвержденная схема присоединения «дочки» позволит сократить сроки ликвидации «перекрестка». Если раньше АвтоВАЗ и «Тройка» ориентировались на июль-сентябрь 2008 года, то сейчас называется июнь следующего года.