Российский автопром идет ко дну

6 июля 2007, 17:58

Продажи российских автомобилей заметно снижаются. В первом полугодии этого года продажи автомобилей отечественных марок снизились на рекордные 23%, подсчитала PricewaterhouseCoopers (PwC), а россияне впервые потратили на них меньше, чем на иномарки отечественной сборки.

В прошлом году продажи отечественных авто также падали, но немного – на 5%. Теперь динамика сокращения продаж ускорилась. Российские производители занимают только 12% рынка в денежном выражении, зато новые иномарки увеличили свою долю в денежном выражении с 26 до 78% в период с 2002-го по первую половину 2007 года. И в будущем иностранные авто будут также активно выживать с рынка наши, уверены эксперты. Происходит это по следующим причинам: цена на новые российские автомобили несущественно отличается от цены на новые корейские авто или иномарки, которые собираются в России, – за 9 тыс. долларов можно купить ВАЗ 2110, за 10--12 -- небольшой Hyundai, притом что качество автомобилей заметно отличается. К тому же, отмечают эксперты PwC, российским автозаводам придется в дальнейшем повышать цены на свою продукцию, поскольку их автомобили к 2008 году должны соответствовать нормам “Евро-3”, а значит, потребуется модернизация двигателей.

Прибавим к этому рост доходов населения и возможности купить автомобиль в кредит или даже в рассрочку, и невеселые перспективы отечественного автопрома становятся вполне обоснованными. За последние пять лет, констатируют эксперты PwC, средняя цена автомобиля увеличилась с 7 500 долларов до более чем 17 000 долларов. Кстати, более динамично (на 100%) выросли продажи иномарок российского производства, далее идет импорт новых автомобилей (рост на 60%) и импорт подержанных автомобилей (46%). В целом рынок в первом полугодии вырос на 28% в количественном выражении и на 51% -- в денежном.