Иномарки наступают

8 августа 2007, 18:13

В первом полугодии 2007 года российский рынок иномарок продемонстрировал 70-процентный рост. При этом если сравнить ежемесячные продажи иномарок в первой половине 2007 года с аналогичными данными прошлого года, а также ежемесячную динамику продаж в период с января по июнь текущего года, налицо постепенное замедление темпов роста рынка иномарок в процентном отношении. Об этом говорится в отчете Национального агентства промышленной информации (НАПИ).

На основании произведенных расчетов, а также учитывая тот факт, что во втором полугодии прошлого года динамика продаж иномарок была ниже, чем за первые шесть месяцев 2006-го (55% и 75% соответственно), рост российского рынка иномарок в 2007 году сохранится на уровне 60%, прогнозирует НАПИ. До конца текущего года на территории РФ будет продано около 1,6 млн иномарок и примерно 700 тыс. традиционных российских моделей, основная доля которых придется на автомобили производства ОАО «АвтоВАЗ».

Дальнейший рост рынка оценивается на уровне 30-35% в год. Правда, к 2010 году относительные темпы прироста снизятся до 25%.

По данным агентства, тенденция снижения продаж традиционных российских моделей продолжится в том числе в связи с необходимостью модернизировать двигатели согласно новым экологическим стандартам, что неизбежно увеличит цены на отечественные автомобили в сравнении с иномарками, которые уже соответствуют этим стандартам.

Емкость российского автомобильного рынка в целом в 2007 году достигнет 2,3 млн единиц, увеличившись по сравнению с предшествующим годом на 28%. При таких темпах роста Россия скоро перегонит Великобританию и Италию и вплотную приблизится к Германии, где ежегодно продается свыше 3 млн легковых автомобилей.

Отметим, по темпам роста автомобильного рынка Россия значительно опережает Бразилию и Индию, но пока уступает Китаю. В частности, в первой половине 2007 года на территории КНР было реализовано около 2,5 млн легковых автомобилей, в России – 1,14 млн единиц, в Бразилии, по предварительным подсчетам, этот показатель составил 767 тыс., в Индии – 590 тыс.

Уровень автомобилизации населения РФ гораздо ниже среднеевропейского: в России на 1 тыс. жителей приходится 186 автомобилей, в Европе – в среднем 400. При этом доходы населения увеличиваются, присутствует неудовлетворенный спрос.

Тройка лидеров отечественного рынка новых иномарок, скорее всего, в ближайшие четыре года останется в прежнем составе: Chevrolet, Ford и Toyota. Кроме того, за счет местной сборки к ним также подтянутся Nissan, Renault и Volkswagen.