Самый дорогой бренд

18 сентября 2007, 17:20

Европейский институт брендов (European Brand Institute) в Вене представил первое европейское исследование стоимости брендов, проведенное при активной поддержке компаний Novomatic AG и Raffeisen. В 24 странах и 16 отраслях было исследовано свыше 3 тыс. брендовых корпораций. В результате самым дорогим брендом в Европе оказался бренд финской корпорации Nokia, производящей сотовые телефоны, стоимость которого -- 32,332 млрд евро.

Второе место с 29,8 млрд евро занимает французский производитель предметов роскоши LVMH, принадлежащий самому богатому французу Бернару Арно. Третье место досталось британской Unilever, производящей потребительские товары. Ее бренд стоит 25,136 млрд евро. Далее следуют Telefonica (23,8 млрд евро), Vodafone (22,5 млрд евро), Mercedes-Benz (20,5 млрд евро), Deutsche Telekom (18,2 млрд евро), BMW (17,3 млрд евро) и France Telecom (17 млрд евро). Полный список размещен на сайте http:/ /study.eurobrand.cc.

Отметим, свыше половины стоимости брендов приходится на потребительские отрасли -- финансовых услуг, потребительских товаров, телекоммуникаций и розничной торговли. В них лидируют соответственно Deutsche Bank, Unilever, Telefonica и IKEA.

В конце июля 2007 года журнал Business Week опубликовал список самых дорогих брендов мира. Первые четыре строчки в нем заняли американские корпорации -- Coca-Cola, Microsoft, General Electric и IBM. Nokia заняла пятое место.

Интересно, что рейтинг мировых брендов, составленный в апреле британской газетой The Financial Times, показывает другую картину -- в нем первые четыре строчки занимают американские Google, General Electric, Microsoft и Coca-Cola, а пятую -- китайский сотовый оператор China Mobile.