Одумались

5 сентября 2007, 18:13

Европарламент в среду распорядился пересмотреть правила провоза жидкостей в ручной клади для авиапассажиров, выразив опасения, что потери пассажиров, у которых конфискуется имущество, и затраты аэропортов при применении этих правил превосходят усиление мер безопасности, передает агентство France Presse.

Европарламент потребовал от Еврокомиссии «немедленно приступить к пересмотру правил и, если не будет предоставлено дополнительных убедительных фактов, отменить их».

В тексте резолюции, принятой на пленарном заседании, говорится об одобрении Европарламентом «мер безопасности, которые защищают авиацию от террористической угрозы и которые, не являясь несоразмерными, позволяют максимально сократить риски». Однако, как сообщается в документе, проверка жидкости, находящейся в ручной клади, при помощи рентгена не позволяет определить присутствие в ней взрывчатых веществ.

Согласно правилам провоза жидкостей в ручной клади, введенным в странах Евросоюза в ноябре 2006 года, пассажиры могут проносить с собой на борт самолета не более 100 мл жидкости, в том числе напитков, косметических средств, парфюмерных изделий, зубной пасты и гелей.

Эти требования были введены после раскрытия британскими правоохранительными органами в августе 2006 года террористического заговора по подрыву трансатлантических лайнеров. По данным спецслужб, террористы намеревались пронести на борт самолета жидкую взрывчатку.

Пассажиры, путешествующие в пределах Евросоюза, могут везти в ручной клади напитки и туалетную воду объемом более 100 мл, купленные в магазинах беспошлинной торговли (duty free), при условии, что они будут упакованы в пакеты и запечатаны.

Однако у пассажиров, следующих с пересадкой в стране ЕС, жидкости, купленные в duty free вне пределов Евросоюза, конфискуются при посадке в аэропорту страны Европейского Союза.

Как отмечает агентство, в конце июля этого года Еврокомиссия заявила о намерении снизить ограничения на провоз жидкостей, приобретенных в duty free третьих стран, после изучения мер безопасности в этих странах.