Цена, но не качество

6 сентября 2007, 19:13

Товары китайского производства привлекают россиян низкой ценой, но их качеством они недовольны, таковы результаты опросов ВЦИОМ. Оказалось, что 60% опрошенных россиян периодически покупают китайские товары: от 44% опрошенных в Южном федеральном округе до 87% в Дальневосточном. Наибольшим спросом пользуются одежда (ее покупают 45% респондентов) и обувь (39%). Особенно популярны эти виды товаров на Дальнем Востоке (приобретает большинство – 82% и 75%), а также на Урале и в Сибири (46-51%). Реже россияне приобретают текстиль, детские игрушки, бытовую технику, сделанные в Китае (по 15-18%). Еще меньше тех, кто покупает товары для развлечения, в том числе фейерверки, бытовую химию, продукты питания (по 6-9%), парфюмерию, предметы личной гигиены, автомобили, мотоциклы, мопеды (по 1-3%).

Как показал опрос, проведенный в 153 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках РФ, большинство российских покупателей (79%) привлекает низкая стоимость товаров китайского производства, а также большой ассортимент продукции (28%), широкая география распространения (19%). При этом на отсутствие аналогичных товаров других стран-производителей ссылаются 10% респондентов-покупателей, а на любовь ко всему китайскому – менее 1%. Наличие большого ассортимента таких товаров отмечают чаще всего в Москве и Санкт-Петербурге (45%), реже всего в малых городах (17%).

При этом 80% респондентов считают, что эти товары, как правило, невысокого качества – недолговечны и быстро ломаются (не разделяют это мнение 9%). В том, что китайская продукция обычно не отвечает требованиям безопасности, уверены 68% опрошенных россиян, еще 60% утверждают, что она изготовлена из вредных для здоровья материалов (с ними не согласны соответственно 13% и 17% респондентов).