Неконкретное взаимопонимание

АвтоВАЗ продолжает поиски стратегического партнера, который поможет тольяттинскому автогиганту преодолеть технологическое отставание от основных конкурентов -- бюджетных иномарок. Очередной виток переговоров с потенциальными союзниками привел к подписанию «Меморандума о взаимопонимании» с итальянской компанией Fiat.

Документ, предполагающий дальнейшее сотрудничество между автоконцернами, был подписан вчера. Официальное сообщение АвтоВАЗа, размещенное на сайте компании, приводит высказывание главы Fiat Серджио Маркионне: «Сотрудничество с АвтоВАЗом представляет собой значительный шаг вперед в нашей целенаправленной промышленной политике по созданию альянсов. Нам представляется, что АвтоВАЗ станет еще более сильным автомобилестроительным игроком на рынке со значительным потенциалом роста. И мы рады, что имеем возможность содействовать этому процессу и участвовать в нем».

Впрочем, формат и условия «содействия и участия» в процессе становления тольяттинского автогиганта пока не определены. Документ, подписанный с российской стороны главой ФГУП «Рособоронэкспорт» и председателем совета директоров АвтоВАЗа Сергеем Чемезовым, определяет лишь направления будущего сотрудничества – «инжиниринг и технологические процессы, разработку, производство и поставку изделий, двигателей и других компонентов». Меморандум предполагает, что в обеих компаниях будут созданы рабочие группы «с целью определения возможности сотрудничества и его специфические условия, как на краткосрочную, так и на долгосрочную перспективу». Обе компании планируют подписать конкретные соглашения в ближайшие месяцы. Сайт АвтоВАЗа также приводит слова Сергея Чемезова, выражающие надежду на то, что давний партнер тольяттинского завода поможет ему вернуть былую славу и упрочить положение на рынке.

Напомним, единственным зарубежным партнером АвтоВАЗа на данный момент является международная компания Magna International, обладающая богатым опытом разработки и производства узлов и агрегатов для автомобилей, а также ведущая сборку нескольких моделей известных брендов на собственных мощностях. Подписанное в самом конце 2006 года соглашение предусматривает сотрудничество в области разработки и постановки на производство нового семейства автомобилей Lada класса С, а также строительство в Тольятти нового автосборочного завода мощностью в 450 тыс. машин в год.

Ранее информация о переговорах АвтоВАЗа и компании Fiat появлялась лишь отрывочно, однако речь в основном шла о возможном сотрудничестве в плане разработки автомобилей В и С классов, а также о запуске производства нового семейства двигателей широкой линейки объемом от 1,4 до 2,2 литра. Экс-президент АвтоВАЗа Владимир Артяков (ныне – губернатор Самарской области) не раз говорил о необходимости расширения модельного ряда силовых агрегатов для автомобилей Lada. Речь идет в первую очередь о новом семействе класса С. Для него, по обещаниям топ-менеджеров ВАЗа, будут использоваться новые двигатели (в том числе дизельные и турбированные), а до тех пор пока их производство не будет запущено, силовые агрегаты будут закупаться за рубежом. Переговоры по этому поводу сейчас ведутся с несколькими компаниями, более подробная информация пока не разглашается.

У партнеров

    Новости партнеров

    Tоп

    1. Ситуация с китайским коронавирусом становится все тревожнее
      Несмотря на меры предосторожности, принимаемые во многих странах, новая болезнь, которая появилась в Китае, расползается по планете.
    2. В США начинается процесс отрешения от власти Дональда Трампа
      Шансов на победу у сторонников импичмента почти нет.
    3. Дмитрий Медведев рассказал о решенных и нерешенных задачах за время своей работы
      Бывший российский премьер заявил, что он в целом доволен тем, как работал кабинет министров почти восемь лет, хотя и признает, что «были и нерешенные задачи»
    Реклама