Мнимые настройки свободы

Москва, 19.10.2007
Жители регионов РФ получат больше возможностей для выбора оператора междугородной и международной связи (МГМН). Россияне смогут выбирать между pre-select (предварительным выбором оператора) и hot choice (выбор оператора при каждом звонке). Правда, это вряд ли повлияет на монополию «Ростелекома» на массовом рынке дальней связи.

В ближайшее время у россиян появится возможность выбирать оператора, который будет предоставлять услуги дальних звонков, в оперативном режиме. Речь идет о так называемой системе hot choice – специальных телефонных кодах, с помощью которых можно выбрать оператора МГМН прямо во время набора номера. Такое заявление сделал и. о. директора департамента госполитики в области инфокоммуникационных технологий Евгений Васильев на сегодняшней встрече с журналистами. Встреча была посвящена реформе рынка дальней связи, которую чиновники затеяли больше двух лет назад, чтобы развить конкуренцию и снизить стоимость дальних звонков для рядовых россиян.

Как отметил господин Васильев, появление трех новых операторов дальней связи – МТТ, «Транстелекома» и «Совинтела» (бренд Golden Telecom), не считая прежнего монополиста – «Ростелекома», – позволило демонополизировать лишь корпоративный сегмент рынка. 90% абонентов страны для дальних звонков по-прежнему пользуются оператором «по умолчанию» – «Ростелекомом». В Москве же, по данным Мининформсвязи, 20% абонентов используют альтернативных операторов МГМН. И все это благодаря работающей системе hot choice. Действительно, набрал другой код, и уже звонишь через другого оператора. Там, где нет этой системы, абонентам необходимо лично являться в отделение местной электросвязи и писать специальное заявление. И таких регионов – большинство. Например, у МТТ hot choice доступен лишь в Татарстане, Башкирии, в республике Саха, в Пскове и Костроме. У «Транстелекома» ситуация еще хуже.

Поэтому в планах министерства, отметил Васильев, предоставить абоненту такую модель дальней связи, при которой у него будет и заранее выбранный оператор, и возможность совершать дальние звонки, используя других операторов с дешевыми тарифами. В результате конкуренции, считает Васильев, конечные абоненты будут получать значительно более выгодные ценовые предложения. Как ожидают в Мининформсвязи, возможность выбирать появится во всех регионах во II квартале 2008 года.

Между тем одних только мер министерства для развития конкуренции недостаточно. И Golden Telecom, и «Транстелеком», вышедшие на рынок дальней связи совсем недавно, далеки от того, чтобы активно работать с массовым рынком. Оба оператора ориентируются в первую очередь на своих корпоративных абонентов. «Транстелеком», например, намерен провести для массового рынка пилотный проект в нескольких регионах, и лишь по его итогам будет принимать решение о дальнейших действиях. Пока что компания пошла на неожиданную меру – абонент должен внести авансовый платеж в размере 300 рублей, прежде чем начать пользоваться услугами дальней связи от ТТК. «Совинтелу» массовый рынок и без того не очень нужен: одни только корпоративные абоненты дали во II квартале «Совинтелу» почти 1,5 млрд минут трафика. А это почти половина аналогичного показателя бывшего монополиста – «Ростелекома». Ориентироваться на корпоративный рынок будут придерживаться и «Эквант» (Orange Business Services), и «Синтерра», которые в ближайшее время также получат коды для МГМН.

Получается, что устраивать ценовую войну за рядовых абонентов никто не собирается, так как масштабных ресурсов для этого у операторов МГМН нет. Поэтому «Ростелекому» за массовый рынок пока можно не волноваться. Даже несмотря на действия регулятора и введение hot choice.

У партнеров




    О подходах к цифровой трансформации металлургических предприятий

    Курс на цифровизацию металлургических предприятий сохранится и в 2020 году. Такие лидеры отрасли, как «Норникель», «ММК», «НЛМК», «Северсталь», «Евраз» уже начали реализовывать инвестиционную программу и делать конкретные шаги к цифровому будущему

    «Норникель»: впереди десять лет экологической ответственности

    Компания впервые представила беспрецедентную стратегию на десять лет, уделив в ней особое внимание экологии и устойчивому развитию

    Мы хотим быть доступными для наших покупателей

    «Камский кабель» запустил франшизу розничных магазинов кабельно-проводниковой и электротехнической продукции

    «Ни один банк не знает лучше нас, как работать с АПК»

    «На текущий момент АПК демонстрирует рентабельность по EBITDA двадцать процентов и выше — например, производство мяса бройлеров дает двадцать процентов, а в растениеводстве и свиноводстве производители получают около тридцати процентов», — говорит первый заместитель председателя правления Россельхозбанка (РСХБ) Ирина Жачкина
    Новости партнеров

    Tоп

    1. Макрон сделал новое громкое заявление по России
      Президент Франции отказывается считать Россию врагом, но не принимает предложение Москвы о моратории на размещение ракет средней и меньшей дальности.
    2. Мир переворачивается на наших глазах
    3. За блокчейн без криптовалют
      В Китае объявили курс на внедрение блокчейн-технологий и следом выступили против местных криптобирж. Цена биткойна сразу обновила полугодовой минимум
    Реклама