Комиссия Совета Федерации по спорту и молодежной политике направила в Госдуму законопроект, разрешающий рекламу пива во время спортивных матчей международного уровня, сообщил председатель комиссии, президент Российского футбольного союза Виталий Мутко.
«У нас действует закон, запрещающий рекламу пива на спортивных мероприятиях, и здесь можно спорить, можно не соглашаться, но решение такое принято, хотя я убежден в том, что запретительные меры никогда не были эффективны ни в борьбе с пьянством, ни в борьбе с алкоголизмом или наркоманией», -- отметил Мутко.
По его словам, законопроект находится на рассмотрении Госдумы и речь идет о том, чтобы разрешить рекламу пива на международных соревнованиях, которые проводятся не Россией, а международными организациями. Речь, в частности, идет не только о международных соревнованиях, но и спортивных церемониях, которые проводятся под эгидой всевозможных федераций, комитетов на территории России.
По убеждению главы РФС, нужно идти не по пути запрета, а по пути того, чтобы учить граждан страны вести здоровый образ жизни, детей приучать к занятиям физической культурой и спортом, проводить время с семьей, «одним словом, вести здоровый образ жизни».
«Но когда мы идем на запрет пива на тех или иных спортивных мероприятиях, а затем человек выходит из стадиона на улицу и видит рекламу пива на троллейбусе, или же вы запрещаете рекламу пива на телеканалах до 22 часов, а после телеэфир захлебывается от этой рекламы, то все это поражает недальновидностью или отсутствием исторического опыта, в том числе собственного», -- сказал Мутко.
«Хочу заметить, что во многих странах профессиональный спорт существует исключительно за счет спонсорских вложений и там зачастую спонсорами выступают крупные пивные компании», -- заключил президент Российского футбольного союза.
Глава РФС выразил убеждение в том, что, если предлагаемые изменения в закон не будут приняты, запретительные меры приведут к существенному ограничению проведения на территории России соревнований международного уровня.