Пространство для полета

Министерство транспорта Саратовской области ищет подрядчика, который найдет, куда можно было бы перенести аэропорт из областного центра. На прошлой неделе ведомством был объявлен открытый конкурс на право заключения государственного контракта на выполнение этих работ, стоимость которых была оценена в 20 млн рублей.

Как пояснил начальник транспортного отдела министерства Михаил Жмаков, эти средства пойдут на выбор территории, отвечающей требованиям Минтранса, и проведение согласований – расположение аэропорта должно быть согласовано с органами местного самоуправления, экологическими службами, Минобороны, МЧС и прочими ведомствами. По прогнозу чиновника, площадка должна быть выбрана максимум через полгода. Затем будут проведены работы по обоснованию инвестиций и разработан проект строительства аэропорта.

Саратовский аэропорт сейчас находится в черте города, что противоречит требованиям безопасности и ограничивает возможности авиаворот по приему судов, поскольку резервов для расширения взлетно-посадочной полосы (ВПП) у площадки нет. Нынешняя ВПП аэропорта в 2,2 км позволяет обслуживать только самолеты местных авиалиний типа Як-42 и Ан-24, максимальный взлетный вес принимаемых аэропортом воздушных судов составляет 61 тонну. И это в городе, где живет более 850 тыс. человек!

Сейчас регулярные рейсы из Саратова осуществляет только местная компания «Саравиа» (объединяет авиакомпанию и аэропорт, в ее парке – 10 самолетов Як-40, Як-42 и Ан-24). Контрольный пакет «Саравиа» принадлежит Минимущества РФ, остальные акции до недавнего времени контролировались саратовскими бизнесменами, в частности близким к прежнему губернатору Саратовской области Романом Пипия, который в начале года продал блок-пакет акций «Саравиа» инвестиционному холдингу «Энергетический союз». В ближайшем будущем следует ждать дальнейшего изменения состава акционеров компании – стратегия Минтранса, как известно, предполагает приватизацию государственного имущества, в том числе и госпакетов региональных аэропортов.

Ограниченность технических возможностей саратовского аэропорта позволяет саратовской компании аргументированно отказывать в аэропортовых услугах другим перевозчикам, желающим выйти на саратовский рынок с программами регулярных полетов. Например, столичная авиакомпания «Центр авиа» добивалась открытия регулярных рейсов по направлению Саратов--Москва--Саратов еще с прошлого года, но ни обращения в Росавиацию, ни в ФАС, где перевозчик пытался доказать то, что «Саравиа» нарушает закон о конкуренции, результатов не дали – ведомства лишь подтвердили неспособность аэропорта Саратова принимать новые суда.

Вопрос о переносе аэропорта из центра Саратова за городскую черту обсуждается в регионе еще с 1997 года. В качестве возможных вариантов его расположения назывались район населенного пункта Сабуровка, аэродром Саратовского авиационного завода, а также военный аэродром Энгельс-2, принадлежащий Минобороны России. Согласно депутатскому запросу, который в прошлом году был направлен депутатом Госдумы от Саратовской области Александром Чернышевым на имя председателя правительства России, сейчас наиболее приемлемой площадкой для строительства нового аэропорта в Саратовской области считается Сабуровка. Проект по переносу туда саратовского аэропорта депутат счел необходимым включить в федеральную отраслевую программу «Развитие аэропортов России до 2000 года и на перспективу до 2010 года» и Федеральную целевую программу «Модернизация транспортной системы России (2002--2010 годы)», куда существующий саратовский аэропорт, ввиду своей неперспективности, не попал. Также предлагалось обеспечить государственное финансирование проекта переноса аэропорта хотя бы на начальном этапе, чтобы повысить инвестиционную привлекательность проекта. По оценке вице-спикера Госдумы Вячеслава Володина, создание нового аэропорта в Саратове требует около 10 млрд рублей. Частично проект можно окупить за счет продажи сегодняшней аэропортовой площадки под коттеджное строительство.

Отраслевые эксперты полагают, что, если инвестиционная программа переноса аэропорта будет принята и поддержана Минтрансом, финансовую нагрузку с бюджетом могут разделить и частные операторы аэропортов – например компании «Аэропорты Юга» (входит в холдинг «Базовый элемент», управляет аэропортами Сочи, Краснодара, Анапы, Геленджика, собирается купить Одесский аэропорт) и компания «Новапорт» (дочерняя компания AEON Corporation, в управлении которой находятся пакеты акций новосибирского аэропорта Толмачево, Челябинского авиапредприятия, авиапредприятия «Алтай» и т. д.).

У партнеров

    Новости партнеров

    Tоп

    1. Курс доллара может сильно удивить
      Авторы прогнозов, предрекающие в этом году слабый доллар, вновь ошиблись. И опять причина в сохраняющейся привлекательности процентных ставок ценных бумаг в Америке, которые по-прежнему выше ставок в большинстве как соседних, так и дальних стран.
    2. Подкаст 2-ой недели. Как работает человеческий ум
    3. Минфин обрек рубль на падение
      Увеличение объема закупок валюты министерством финансов положило начало полосе ослабления рубля
    Реклама