Стенка в Березниках

12 ноября 2007, 16:49

Пермские власти продолжают изобретать способы защиты действующей 800-метровой железнодорожной ветки в Березниках, часть которых продолжает проваливаться под землю. Как сообщила сегодня пресс-служба администрации Пермского края, завтра в аварийном городе начнется возведение подпорной стенки, укрепляющей железнодорожную ветку, по которой сейчас осуществляются перевозки грузов предприятиями Березниковско-Соликамского узла. Строительство подобного укрепления даст гарантию эксплуатации действующей железной дороги до возведения 6-километровго обхода, который РЖД обещает построить до конца года.

Из резервного фонда губернатора Пермского края Олега Чиркунова на строительство подпорной стенки будет выделено 23 млн рублей. Ее протяженность составляет 120 метров, строители возведут ее в течение 30 дней. Стенка будет построена в непосредственной близости от железной дороги – примерно в 10 метрах.

Напомним, 6-километровый железнодорожный обход будет запущен в эксплуатацию к 1 января 2008 года. В районе станции Березники уже ведутся работы по укладке рельсошпальной решетки. Новое строительство трассы составит 4 км с противоположных сторон дороги, которые врезаются в существующий путь.

В пятницу оперативный штаб при комиссии по чрезвычайным ситуациям Пермского края сообщил, что расстояние от провала в районе аварийного рудника ОАО «Уралкалий» в Березниках до резервной железнодорожной ветки составило 118 метров. По данным на 1 ноября, провал находился на расстоянии 138 метров. Таким образом, за прошедшую неделю он приблизился к резервной ветке на 20 метров. «Провал несколько движется на север параллельно железной дороге. Это естественная ситуация, осыпание краев провала происходит неравномерно – сперва обрушилось с одной стороны, потом с другой», -- сказал в пятницу глава пермского правительства Николай Бухвалов. На 9 ноября размеры провала составили 315 на 190 метров, размер воронки в коренных породах – 265 на 75 метров. На востоке провала происходит трещинообразование в северном направлении – вдоль железнодорожной ветки.

Директор Горного института УрО РАН Аркадий Красноштейн считает, что "движение провала в сторону действующей железнодорожной ветки, скорее всего, приостановится". "Безусловно, никто не может дать стопроцентной гарантии, что провал не дойдет до резервной ветки. Но опыт, косвенные методы наблюдения, наконец, интуиция позволяют высказать предположение, что вероятность замедления движения провала в восточном направлении достаточно высока и что чрезвычайных ситуаций в опасной зоне не произойдет", -- приводятся в сообщении штаба слова Красноштейна.

ОАО "Сильвинит" 26 октября уже предупредило о том, что в ноябре может прекратить отгрузку хлористого калия из-за увеличения провала грунта в Березниках. Поставки "Сильвинита" в настоящее время осуществляются по резервной ветке, построенной в экстренном порядке в начале 2007 года после образования провала на руднике "Уралкалия".