Компания «Российские железные дороги» подвела итоги летних ремонтно-путевых работ в 2007 году. Всего в текущем году отремонтировано почти 12 тыс. км железнодорожных путей, при этом были задействованы 3,2 тыс. путевых машин. Затраты компании на капитальный ремонт основных фондов путевого хозяйства в 2007 году составили 73,5 млрд рублей.
«Устойчивая работа путевого хозяйства железных дорог России в решающей степени зависит от своевременного проведения работ по ремонту железнодорожного пути, искусственных сооружений и земляного полотна в соответствии с действующими нормативами. В связи с этим работы, направленные на усиление надежности пути и продление срока его службы, являются для РЖД приоритетными», – отмечается в пресс-релизе монополии.
На железных дорогах России эксплуатируется 82 963 искусственных сооружения. За последние годы объем средств, направленных на капитальный ремонт и реконструкцию инженерных сооружений, значительно вырос: с 6 млрд рублей в 2001 году до 41 млрд рублей в 2007 году. Выделенные средства позволили заменить 26 360 тонн металлических пролетных и 295 штук железобетонных строений, отремонтировать и построить вновь 65 пешеходных мостов и тоннелей, уложить 5 509 куб. м плит БМП, отремонтировать 169 водопропускных труб, заменить 71 мост на водопропускные трубы, укрепить 944,5 тыс. куб. м земляного полотна и т. д. В результате проведенных летом текущего года работ, по данным РЖД, средняя скорость движения пассажирских поездов увеличилась с 88,3 км/ч до 89,1 км/ч, грузовых – с 71,4 км/ч до 72 км/ч, а на основных пассажирских направлениях – со 119 км/ч до 120,2 км/ч. Протяженность пути на железобетонном подрельсовом основании возросла на 3 904 км, протяженность бесстыкового пути из новых рельсов увеличилась на 2,5 тыс. км, из старогодных рельсов – на 1,3 тыс. км. Более 4,5 тыс. стрелочных переводов было переведено на железобетонное основание, на 2,1 тыс. км возросла протяженность участков, где возросла скорость движения поездов и на 28 (87 против 59 в 2006 году) увеличилось количество дистанций пути, содержащих путь с отличной оценкой.
Для увеличения объемов ремонта пути на сети железных дорог разработана и с успехом внедряется технология зимней укладки рельсошпальных решеток. Этот способ применяется на участках с небольшим движением поездов и позволит сократить количество ремонтных «окон» в летний период. К примеру, в 2008 году к началу летне-путевых работ будет уже отремонтировано 600 км пути.