В защиту потребителей

22 ноября 2007, 13:29

Депутаты Госдумы предлагают увеличить размеры штрафов для авиакомпаний, задерживающих без уважительных причин вылет пассажиров или доставку их багажа в пункт назначения.

Соответствующие поправки в Воздушный кодекс РФ внес депутат-единоросс Петр Шелищ, возглавляющий общественную организацию по защите прав потребителей.

В законопроекте говорится, что за просрочку доставки пассажира, багажа или груза в пункт назначения перевозчик уплачивает штраф в размере 3% от провозной платы за каждый час просрочки, но не более чем в размере платы за перелет. Если он, конечно, не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.

В пояснительной записке к документу отмечается, что в соответствии с действующей редакцией кодекса ответственность перевозчика за просрочку доставки пассажира, багажа или груза в пункт назначения равна «25% установленного законом минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более 50% провозной платы», если авиаперевозчик не докажет, что просрочка произошла по не зависящим от авиакомпании причинам.

По словам Шелища, это противоречит норме закона РФ «О защите прав потребителей», устанавливающей ответственность исполнителя услуги за нарушение сроков ее оказания в виде неустойки в размере 3% от стоимости услуги за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки.

Этой общей норме полностью соответствуют уставы железнодорожного, автомобильного транспорта, отмечает парламентарий.

Пониженный размер ответственности авиаперевозчика за просрочку доставки пассажиров или грузов в пункт назначения, по его мнению, не стимулирует авиакомпании уменьшать количество нарушений расписания полетов.